001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МАЗ-543

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

МАЗ-543
Длиннобазное четырёхосное шасси со всеми ведущими осями

ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское - МАЗ-543 (Минский Автомобильный Завод модель 543)

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
   В начале 1960-х годов СКБ-1 сконцентрировало все свои силы на создании обширного унифицированного поколения четырехосных полноприводных  МАЗ-543 этапного значения, постоянно находившихся в процессе улучшений и модификаций. Важнейшим назначением каждой очередной версии являлось первостепенное применение в качестве еще более совершенной базы регулярно обновлявшихся подвижных комплексов мощного вооружения с длинным шлейфом машин обеспечения их боевого применения и еще более многочисленными  вспомогательными средствами, к которым со времени добавились народнохозяйственные исполнения. В общей сложности на многочисленных военных и гражданских вариантах МАЗ-543 монтировали до двух сотен всевозможных серийных, опытных и макетных систем вооружения и надстроек отечественного и иностранного изготовления. Одновременно с такой мощной и надежной автомобильной техникой в арсенале Вооруженных Сил СССР появились принципиально новые и ранее неизвестные классы и виды военных систем: подвижные ракетные и артиллерийские комплексы разного уровня и назначения,  радиолокационные, командно-штабные и транспортно-установочные средства, машины обеспечения их эффективной работы и жизнедеятельности боевого расчета.
     
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Четырёхосное шасси повышенной проходимости со всеми ведущими осями. Колесная формула 8x8. Предназначен для монтажа различных систем вооружения
По общей конструкции и агрегатной базе семейство МАЗ-543 было унифицировано с серийными тягачами МАЗ-537, параллельно выпускавшимися в Кургане. От них была унаследована особо прочная классическая рамная конструкция и компоновка с двумя парами сближенных осей с односкатными колесами. В техническом плане серия 543 являлась существенно доработанной более быстроходной и маневренной транспортной модификацией серийных седельных тягачей 537Г, получивших удлиненную колесную базу, модернизированные агрегаты, новые кабины и существенно увеличенную монтажную длину рамы. На всех вариантах МАЗ-543 монтировали модернизированный дизель Д12А-525А V12 (38,9 л, 525 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и двойной системой запуска, установленный в специальном углублении между продольными лонжеронами рамы. В отличие от модели Д12А-525 он снабжался масляными радиатором и бачком, смонтированными в блоке с передним радиатором охлаждения, механическим приводом вентилятора с электромагнитной муфтой включения, новыми двухступенчатым воздухоочистителем, предпусковым подогревателем ПЖД-600Е (50 тыс. ккал/ч) и двухсторонней системой выпуска отработавших газов с выводами между первым и вторым мостами. В состав автоматической трансмиссии входили модернизированный одноступенчатый блокируемый гидротрансформатор с двухконтурной системой охлаждения и прежней 3-ступенчатой планетарной коробкой передач, разнесенные спирально-конические главные передачи с блокируемыми межколесными дифференциалами и качающими полуосями привода каждого колеса с планетарными редукторами. Двухрядная повышающая (согласующая) передача с механизмом отключения трансмиссии от двигателя снабжалась редукторами привода гидронасоса, вентилятора, компрессора и коробки отбора мощности с двумя выходными валами и пневматическим управлением. Двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым симметричным дифференциалом имела штатный пневматический привод или аварийный ручной. В трансмиссию входили 19 карданных валов разной конструкции: двухшарнирные с крестовинами на игольчатых подшипниках, зубчатыми муфтами или одношарнирные с резиновыми элементами. На этой серии применялась оригинальная так называемая живая клепано-сварная рама повышенной упругости с двумя гнутыми лонжеронами Z-образного сечения из тонкого низколегированного листа и болтовым креплением поперечин. Тормозная система осталась пневмогидравлической с барабанными колесными механизмами, но дополнительно оснащалась автоматической регулировкой зазора и вспомогательным пневматическим приводом рабочих тормозов. Каждое колесо имело индивидуальную независимую подвеску на двух поперечных рычагах и двух продольных торсионах с гидроамортизаторами двойного действия. Общая конструкция рулевого управления и системы подкачки шин не претерпела существенных изменений. Диапазон регулирования давления воздуха для всего семейства был единым – от 1,0 до 3,6 кгс/см2. Новинкой являлись дисковые колеса с составными литыми ступицами и многослойными широкопрофильными шинами ВИ-203 размером 1500x600-635 с протектором повышенной проходимости. Система электрооборудования осталась 24-вольтной экранированной с четырьмя аккумуляторами, 15-сильным стартером и генератором переменного тока. Для облегчения машин на них использовали ряд узлов и деталей из алюминиевых сплавов (топливные баки, ободы, картерные изделия).
Серийную гамму МАЗ-543 составили самые распространенные базовые военные шасси МАЗ-543, 543А и 543М грузоподъемностью 19,1 – 22,2 т, приспособленные к эксплуатации при окружающих температурах от – 40° до +50°С, высокой влажности, запыленности воздуха и на высоте до 3000 м над уровнем моря. Их важнейшим внешним отличием от всех прочих армейских машин стали принципиально новые узкие закрытые боковые кабины, ставшие своеобразной «визитной карточкой» всех автомобилей МАЗ второго поколения. Их основой являлся типовой 2-дверный 2-местный звуко– и теплоизолированный кабинный модуль с обратным наклоном лобового стекла, оборудованный вентиляцией, отоплением, переговорным устройством и фарой-искателем на крыше. Он был выполнен из полиэфирной смолы, армированной жгутовой стеклотканью (стеклопластика) и имел высокую надежность и ремонтопригодность. Его прочность оказалась столь высокой, что во время проверки на ударную нагрузку развалился стенд, на котором была закреплена кабина, оставшаяся невредимой. Максимальный уровень внутри нее не превышал 85 дБ (А), а для дополнительной защиты экипажа снаружи планировалось устанавливать навесные бронированные плиты и радиационные экраны. Такие модули имели правое и левое исполнения для установки вдоль разных бортов машины, причем два члена боевого расчета располагались по оригинальной схеме «тандем» – на собственных сиденьях друг за другом. В «стационарной» левой кабине находились водитель и командир экипажа, в правой, откидывавшейся вперед, – боевой расчет надстройки или буксируемой системы. Свободное пространство между ними обычно служило для монтажа вспомогательного оборудования, поперечного радиатора, размещения передней части ракеты или пускового контейнера. Пониженное расположение надстройки позволило уменьшить габаритную высоту всей ракетной системы, которая могла передвигаться по дорогам общего пользования, проходить под мостами и низкими линиями электропередач, а также соответствовала габаритным нормативам советских железных дорог.
   Главными достоинствами всех вариантов машин МАЗ-543 считались особая солидность, прочность и надежность конструкции, высокие динамические качества и проходимость, достаточная маневренность, практичность и приспособленность к монтажу большого количества различных надстроек, а также приемлемые для самых капризных систем вертикальные ударные нагрузки. Движущим стимулом их поступательного развития являлась настоятельная необходимость повышения полезной нагрузки шасси и увеличения монтажной длины рамы, которые определяли создававшиеся один за другим новые все более мощные, крупные и тяжелые комплексы вооружения. Реальным отражением модификаций являлась кардинальная трехкратная перекомпоновка базового шасси МАЗ-543 с целью освобождения свободной площади за кабинами, что сначала привело к продвижению их на передний свес рамы, а затем – к ликвидации правой кабины и размещению моторного отсека рядом с одной левой кабиной. В результате основными видимыми со стороны отличиями разных версий являлись расположение кабин, наличие или отсутствие моторного отсека за ними и его длина. Первые автомобили МАЗ-543 и 543А имели две типовые кабины, сдвинутые вперед на разные расстояния, и моторные отсеки разной длины, а самое ходовое спецшасси МАЗ-543М – только одну левую кабину, стоявшую бок о бок с силовым агрегатом. Монтажные возможности и весовые параметры, заранее заложенные в конструкцию каждого варианта, становились отправной точкой формирования на них широкого набора видов вооружения и надстроек.

МОДИФИКАЦИИ
- МАЗ-543- длиннобазное рамное четырёхосное шасси со всеми ведущими колёсами грузоподъёмностью 19100 кг. Первые шесть прототипов были собраны к апрелю 1962 года, затем поступили в обкатку и на заводские испытания, а в мае их отправили на завод «Баррикады» для монтажа ракетных пусковых установок 9П120 и 9П117. Серийный выпуск автомобилей МАЗ-543 начался осенью 1965 года и в 1966-м они поступили на вооружение. На парадах 9П117 были впервые показаны в 1965 году, а 9П120 в 1967.
- МАЗ-543А- Второе многоцелевое базовое шасси  грузоподъемностью 19,6 т со временем стало основной подвижной базой нового ракетного комплекса «Темп-С» и многочисленных видов кузовов и надстроек, входивших в состав стратегических систем вооружения на специальных многоосных шасси МАЗ или работавших автономно в различных подразделениях Советской Армии. Первый образец МАЗ-543А был собран в конце 1963 года и сразу же поступил под монтаж СПУ ОТРК «Темп-С». Промышленное изготовление автомобиля 543А началось только в 1966 году и два года спустя переросло в серийное производство. Его главным отличием от первой модели 543 являлась незаметная со стороны перекомпоновка шасси путем небольшого продвижения обеих кабин вперед.
-МАЗ-543Б, построенные в конце 1960-х годов на базе МАЗ-543. Их собрали для монтажа модернизированной пусковой установки 9П117М ОТРК 9К72 с усиленной направляющей для запуска новой ракеты 8К14-1, однако впоследствии все доработанные шасси для ракетных и иных систем по-прежнему носили индексы 543 и 543А
- МАЗ-543В-(1972 – 1974 гг.) – малоизвестный экспериментальный прототип грузоподъемностью 19,6 т с принципиально новой компоновкой, послуживший основой самого известного в будущем шасси МАЗ-543М. В отличие от своих предшественников 543 и 543А впервые был оснащен одной левой сдвинутой вперед 2-местной кабиной и расположенным рядом с ней моторным отсеком, что позволило существенно освободить монтажную часть рамы под установку более крупного оборудования. По сравнению с моделью 543А ее длина возросла сразу почти на 2 м, а величина переднего свеса достигла своего максимума – 2765 мм при сохранении прежней габаритной длины (11 470 мм). В течение трех лет было собрано 233 шасси МАЗ-543В, которые проходили заводские и государственные испытания, но на вооружение не принимались.
- МАЗ-543Д- шасси с многотопливным вариантом штатного дизеля
- МАЗ-543М (МАЗ-7910) - шасси развитие МАЗ-543В грузоподъёмностью 22200 кг.
- МАЗ-543П- бортовой автомобиль двойного назначения на шасси МАЗ-543 с цельнометаллической грузовой платформой для перевозки различных грузов массой до 19,6 т. Первоначально был создан для народного хозяйства с целевым использованием в газо– и нефтегазодобывающем комплексе. Главным отличием об военных машин являлось отсутствие специального оснащения и светомаскировочных приспособлений. За первый год собрали 80 машин 543П, и до окончания выпуска было изготовлено более 2 тыс. автомобилей, которым эксплуатационники присвоили неформальное наименование «Ураган». Параллельно в небольших количествах грузовики МАЗ-543П с низкобортными платформами применяли в Советской Армии для доставки грузов, как учебные машины или балластные тягачи артиллерийских орудий и тяжелых прицепов. Их снаряженная масса составила 22,7 т, максимальная скорость по шоссе с груженым прицепом – 55 км/ч.
- МАЗ-543Т- модификация 543А для эксплуатации в горной и пустынной местности, оборудованный жаростойкими резинотехническими изделиями, изготовление которых организовать не удалось.
-МАЗ-7310 (1974) — прототип грузовика с бортовой платформой;
-МАЗ-73101 (1976) — серийное шасси бортового автомобиля МАЗ-7310. Основное отличие от МАЗ-543А — отсутствие специального оборудования. МАЗ-7310 мог эксплуатироваться с двухосным МАЗ-8385, при этом длина автопоезда достигала 20550 мм;
-МАЗ-7313 (шасси — МАЗ-73131, январь 1983) — шасси доработанной конструкции и увеличенной на 1 тонну грузоподъёмности при неизменном собственном весе;
-МАЗ-73132 — укороченный вариант шасси.
-МАЗ-7410- седельный тягач на базе МАЗ-7310

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ                                МАЗ-543      543А      543В       543М
Масса в снаряженном состоянии, т:                                     20,55           21           21          21,3
Полная масса, т:                                                                 39,65          40,6       40,6         43,5
Максимальная грузоподъёмность, т:                                    19,1            19,6       19,6         22,2
Мощность двигателя, л.с.:                                                                              525
Максимальная скорость, км/ч:                                             60               45          45           60
Глубина преодолеваемого брода, м.:                                                              1,3
Габаритные размеры, мм:
- длина:                                                                              11265        11500    11490       11490
- ширина:                                                                                                     3050
- высота:                                                                        2670 по кабине, 2920 по фаре-искателю
Дорожный просвет, мм :                                                        440            420        420          425

Аккумуляторная батарея:                                                              6СТ-140 (12СТ-70)- 4 шт.
Вместимость системы охлаждения, л:                                                              84
Система смазки двигателя, л. :                                                                       85
Наименьший радиус поворота, м. :                                                                 13,5
Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м:                                                2,5
Применяемое горючее:                                                                                   ДТ
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км:                                                170
Расход масла в % к расходу топлива :                                                           2,8
Вместимость топливных баков, л:                                                               2x260+180
Запас хода по топливу, км:                                                                            650

Источник: Колёсное шасси МАЗ-543 и его модификации (ТО) 1977г.
                Евгений Кочнев.   Секретные автомобили Советской Армии

2

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t607614.jpg

http://uploads.ru/t/3/r/y/3rydI.jpg 
Прототип 19-тонного шасси МАЗ-543 с двумя 2-местными кабинами для ракетного комплекса. 1962 год

Источник:  Евгений Кочнев.   Секретные автомобили Советской Армии

3

http://uploads.ru/t/k/x/r/kxru3.jpghttp://uploads.ru/t/2/C/v/2Cvr1.jpghttp://uploads.ru/t/Y/j/M/YjMQC.jpghttp://uploads.ru/t/Y/3/f/Y3f0J.jpghttp://uploads.ru/t/A/C/h/AChWT.jpghttp://uploads.ru/t/p/6/Q/p6QOG.jpghttp://uploads.ru/t/7/b/A/7bAek.jpghttp://uploads.ru/t/2/j/g/2jgxY.jpghttp://uploads.ru/t/g/f/V/gfVkX.jpghttp://uploads.ru/t/s/P/r/sPrl9.jpghttp://uploads.ru/t/H/I/s/HIsxh.jpghttp://uploads.ru/t/f/K/5/fK5NI.jpghttp://uploads.ru/t/u/U/R/uURQi.jpghttp://uploads.ru/t/L/V/C/LVC4z.jpghttp://uploads.ru/t/H/a/z/HazVN.jpghttp://uploads.ru/t/f/o/u/foug3.jpg

4

9П120 комплекс 9К76 Темп-С
http://uploads.ru/t/F/j/O/FjOvV.jpghttp://uploads.ru/t/4/s/d/4sdmz.jpghttp://uploads.ru/t/e/V/a/eVa5F.jpghttp://uploads.ru/t/v/T/r/vTrhx.jpg
http://uploads.ru/t/4/v/W/4vWmD.jpghttp://uploads.ru/t/u/p/9/up92c.jpghttp://uploads.ru/t/5/G/7/5G73n.pnghttp://uploads.ru/t/E/Z/j/EZjLh.jpg

5

9П117 комплекс 9К72
http://uploads.ru/t/0/u/B/0uB37.jpghttp://uploads.ru/t/0/l/3/0l3xG.jpghttp://uploads.ru/t/U/D/z/UDzK8.jpghttp://uploads.ru/t/S/2/e/S2eZD.jpg

6

МАЗ-7310
http://uploads.ru/t/P/G/k/PGkYf.jpghttp://uploads.ru/t/0/y/S/0yShF.jpghttp://uploads.ru/t/x/1/Z/x1ZQr.jpghttp://uploads.ru/t/T/c/i/Tcisk.jpg

7

сортаментовоз (лесовоз)
http://uploads.ru/t/D/d/S/DdSkx.jpghttp://uploads.ru/t/i/a/f/iafI6.jpghttp://uploads.ru/t/T/l/A/TlAnS.jpghttp://uploads.ru/t/A/9/d/A9dix.jpg

8

Евгений Кочнев.   Секретные автомобили Советской Армии
http://uploads.ru/t/4/8/e/48edG.jpgСерийное двухкабинное шасси МАЗ-543А с транспортно-установочным оборудованием
http://uploads.ru/t/u/Z/p/uZpMG.jpg   Одна из самых известных боевых систем на шасси 543-й серии – «катюша» БМ-30 «Смерч»
http://uploads.ru/t/k/f/O/kfOj3.jpg   Многоцелевой бортовой автомобиль МАЗ-543П со стальной грузовой платформой. 1966 год
http://uploads.ru/t/t/Z/H/tZH04.jpg   Опытное шасси МАЗ-543В грузоподъемностью 19,6 т с одной левой кабиной. 1972 год
http://uploads.ru/t/u/p/5/up58n.jpg  Бортовой транспортный вариант однокабинного 525-сильного шасси МАЗ-543М. 1978
http://uploads.ru/t/T/n/4/Tn4Yu.jpg   Балластный артиллерийский тягач на шасси МАЗ-543, переоборудованном в ГДР. 1980 год
http://uploads.ru/t/Q/4/X/Q4Xgh.jpg   Короткий глухой герметизированный кузов-фургон модели 2208 на шасси МАЗ-543А
http://uploads.ru/t/0/x/3/0x3tg.jpg   Крупногабаритный каркасно-металлический кузов РВСН модели 7903 на базе МАЗ-543М
http://uploads.ru/t/1/L/z/1Lzu5.jpg  Транспортная машина 9Т215 комплекса «Темп-С»
http://uploads.ru/t/C/L/S/CLSgI.jpg  Пусковая установка 9А52 системы залпового огня 9К58 «Смерч» на шасси МАЗ-543М. 1987 год
http://uploads.ru/t/K/A/2/KA2x5.jpg  Модернизированная установка 9А52-2 системы 9К58-2 «Смерч-М» на базе МАЗ-543М. 1989 год
http://uploads.ru/t/e/L/J/eLJEc.jpg   Транспортно-заряжающая машина 9Т234 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543А. 1987 год
http://uploads.ru/t/N/7/b/N7bis.jpg  Основная пусковая установка 5П85С зенитной системы С-300ПС на шасси МАЗ-543М
http://uploads.ru/t/w/l/7/wl7VG.jpg  Дополнительная пусковая установка 5П85Д зенитной ракетной системы С-300ПС. 1982 год
http://uploads.ru/t/b/X/5/bX5Bd.jpg  Пусковая установка 5П85СЕ экспортной системы С-300ПМУ-1 на шасси МАЗ-543М. 1995 год
http://uploads.ru/t/O/m/v/OmvEj.jpg  Пусковая установка 3П51М берегового ракетного комплекса «Рубеж-А» на шасси МАЗ-543М. 1983 год
http://uploads.ru/t/s/e/r/sernF.jpg  Самоходное 130-мм орудие А222-С1 противокорабельного артиллерийского комплекса «Берег». 1987 год
http://uploads.ru/t/o/u/R/ouRxi.jpg  Машина связи МС-1 (15В82) комплекса «Пионер УТТХ» в кузове 2212 на шасси МАЗ-543А
http://uploads.ru/t/j/i/s/jisTS.jpg     Машина связи МС-2 (Р-406ВЧ «Торф-2») с антенно-мачтовым устройством на базе МАЗ-543М
http://uploads.ru/t/t/L/5/tL5yY.jpg  Машина подготовки и пуска 15В116 на шасси МАЗ-543М для комплексов «Пионер»
http://uploads.ru/t/W/Z/T/WZTsO.jpg  Главный пост управления А222-Ц1 берегового артиллерийского комплекса «Берег». 1987 год
http://uploads.ru/t/5/B/W/5BWfX.jpg  Радиолокатор подсвета целей и наведения ракет 30Н6 зенитной ракетной системы С-300ПС
http://uploads.ru/t/j/G/T/jGTpD.jpg  Пункт боевого управления 54К6Е системой С-300ПМУ-1 в кузове 6703 на шасси МАЗ-543М
http://uploads.ru/t/U/p/H/UpH8A.jpg     Модернизированный радиолокатор подсвета и наведения 30Н6Е2 системы С-300ПМУ-2
http://uploads.ru/t/D/q/m/Dqm07.jpg  Транспортно-установочный агрегат переходника ТУАП-2 (15Т146) на шасси МАЗ-543А
http://uploads.ru/t/X/p/8/Xp8nt.jpg  Транспортно-установочный агрегат 5Т92 контейнера с ракетой 53Т6 системы ПРО А-135 «Амур»
http://uploads.ru/t/J/i/q/Jiq1j.jpg  Транспортная машина 5Т93 для доставки контейнера с ракетой 53Т6 комплекса А-135
http://uploads.ru/t/K/5/Q/K5QWz.jpg  Войсковой автокран КС-5571 и транспортно-установочный агрегат ТУАП на автомобилях МАЗ-543А
http://uploads.ru/t/M/n/9/Mn9zK.jpg  Автономная дизельная электростанция 15Н1061М системы РВСН на шасси МАЗ-543А
http://uploads.ru/t/H/X/Q/HXQhe.jpg Машина дежурной смены, охраны и обороны 15Я55 в кузове модели 2212 на шасси МАЗ-543М
http://uploads.ru/t/3/r/A/3rAP0.jpg  Машина обеспечения боевого дежурства ракетных комплексов 15В148 в удлиненном кузове 7903
http://uploads.ru/t/E/7/a/E7aiP.jpg  Комплексная машина боевого дежурства 15В148 с пулеметной башней на крыше задней части кузова
http://uploads.ru/t/R/d/M/RdMxb.jpg  Автомобиль-столовая 15Т117 в кузове 2215 на шасси МАЗ-543М для питания 16 военнослужащих
http://uploads.ru/t/9/g/1/9g1Fj.jpg  Автомобиль-общежитие 15Т118 для отдыха и проживания в полевых условиях до 25 человек

9

http://s3.uploads.ru/t/FIqQP.jpg  http://s2.uploads.ru/t/o4XWg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3Zynm.jpg  http://s3.uploads.ru/t/yUkYM.jpg
МАЗ-543П с оборудованием «Периметр»

Подробнее о теме "Периметр" здесь: ЗИЛ-131

10

МЗКТ-543А

http://s7.uploads.ru/t/LT3J6.jpg  http://s2.uploads.ru/t/fM8ZS.jpg

Колёсная формула: 8x8
Грузоподъёмность: 19,4 т.
Двигатель: Д12А
Мощность: 525 л.c.

http://s2.uploads.ru/t/3KAiQ.png

http://s3.uploads.ru/t/Gm4fC.jpg

Источник: http://www.volatdefence.com

11

МЗКТ-543М

http://s6.uploads.ru/t/lZEv4.jpg  http://s2.uploads.ru/t/PkLyn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZExCN.jpg  http://s3.uploads.ru/t/Sw93t.jpg
http://s2.uploads.ru/t/boHMa.jpg  http://s2.uploads.ru/t/rHWMs.jpg

Колёсная формула: 8x8
Грузоподъёмность: 22 т.
Двигатель: Д12А
Мощность: 525 л.c.

http://s6.uploads.ru/t/4xyqK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Gp8UK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/dvLKH.jpg

Источник: http://www.volatdefence.com

12

МЗКТ-741060

http://s7.uploads.ru/t/GYkSt.jpg  http://s6.uploads.ru/t/7pAos.jpg

Колёсная формула: 8x8
Грузоподъёмность: 17,9 т.
Двигатель: Д12А
Мощность: 525 л.c.

http://s3.uploads.ru/t/3pYM6.png
http://s2.uploads.ru/t/lJEYc.jpg

Источник: http://www.volatdefence.com

13

http://s7.uploads.ru/t/dcxFv.jpg  http://s3.uploads.ru/t/V9Unl.jpg

Знаменитый тяжеловоз МАЗ-543 получил пятую ось

В конце прошлого года Минский завод колесных тягачей продемонстрировал новую модель полноприводного шасси МЗКТ-790915 (10х10), созданного на базе знаменитого четырехосного тяжеловоза МАЗ-543 А. Уточнить имя заказчика не удалось, но понятно, что относится он к российской оборонке.

Автомобиль комплектуется 525-сильным 12-цилиндровым двигателем Д12А-525, автоматической коробкой передач, четырехместной раздельной стеклопластиковой кабиной, независимой торсионной подвеской колес, четырьмя ведущими осями с центральными редукторами с межосевыми и межколесными дифференциалами, а также бескамерными шинами размерностью 1500х600-635.

Снаряженная масса шасси составляет 24 000кг, а его полная масса не должна превышать 54 тонны. Распределение массы транспортного средства по осям: 1 и 2 оси — 23 800 кг, нагрузка на 3, 4 и 5 может достигать 3060 кг. Максимальный угол поперечной устойчивости в снаряженном состоянии — 20°. Глубина преодолеваемого брода составляет 1,1 м. Предельная ширина преодолеваемой траншеи — 2,1 м. Минимальный радиус поворота — 19,5 м. Максимальная скорость грузовика достигает 70 км/ч.

Источник: http://www.autotruck-press.ru

Заказчик - Египет : http://goszakaz.by/tender-show/?id=61855293