Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Семейство "Суша"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Неизвестная суша
Семейство плавающих уральских грузовиков повышенной проходимости «Суша»

http://sh.uploads.ru/t/pQO24.jpg
Несколько лет назад в наши руки попало постановление правительства РФ за №1091 от 11 сентября 1998 года. Называлось оно «О снятии с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил Российской Федерации образцов военной автомобильной техники» и было подписано и.о. председателя правительства Виктором Михайловичем Черномырдиным. Так вот, десятым пунктом в этом чрезвычайно любопытном документе проходит семейство унифицированных армейских автомобилей «Суша» (Урал-4322, -5323, -43222, -43224, -53234, -4422, -44221-862).

«Карабин!» – «Кустанай!»

Выбрав подзаголовком пароль военных сборов изфилософской киноленты «Парад планет», мы просто обязаны и дальше поражать читателя парадоксальностью повествования. И потому исключим на время из нашего лексикона слово «Суша» (на самом деле это не просто название семейства тяжелых грузовиков, а так называемыйшифр темы, под которым эти машины создавались). Боимся только, что из-за скудности и закрытости (несмотря на снятие семейства со снабжения) информации – только на одну главу. Ну да ладно, втянемся, а там посмотрим.

Итак, Байкало-Амурскую магистраль, а проще БАМ, в свое время в буквальном смысле строила вся страна. А помогали в этом свыше 11 тыс. рабочих и служащих… западногерманского города Ульм. Дело в том, что тамошние заводы Magirus-Deutz советская страна обеспечила крупнейшим за всю историю этой фирмы заказом на тяжелые грузовики! В результате в цехах и конторах этого дряхлеющего под натиском конкурентов предприятия вновь с оптимизмом взглянули в будущее. Радость немцев понятна – заказ на десять тысяч машин! И это при том, что за год завод с трудом мог выпустить всего 16–18 тысяч. Соглашение было подписано в октябре 1974 года.

Недостаточно далеко углубились в тему? Извольте. В сентябре 1969 года Международную автомобильную выставку IAA во Франкфурте-на-Майне посетил министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов. Он подыскивал партнера для создания грандиозного автомобильного комплекса на Каме. Чем очаровал нашу делегацию Magirus-Deutz, неизвестно (наши внешнеэкономические работники одновременно вели переговоры и с Daimler-Benz).

Однако уже на следующий год заместитель министра Л.Б. Васильев прибыл с рабочим визитом в Ульм. Вскоре после этого в московский научно-исследовательский институт НАМИ на всесторонние испытания прибыл ответственный груз: 26 дизелей Deutz, а также четыре грузовика Magirus-Deutz моделей M 170D 15K, M 232D 16K, M232D 26K 6х4, M 290D 22FL 6х4. С нашей стороны тему вел профессор С.Б. Чистозвонов. Причем те из двигателей, что не поставили на стенды и не разобрали для детального изучения, установили на стандартные грузовики «Урал-375», заменив серийные зиловские карбюраторные «восьмерки».

http://sh.uploads.ru/t/Mxe6C.jpg
Вписать немецкий «воздушник» под достаточно узкий капот «Урала» оказалось задачей непростой...

Испытания длились четыре года в тех же условиях, в каких обычно проводятся тесты будущих серийных автомобилей. Перепады температур, всевозможные типы дорожных покрытий, подъем на перевалы и преодоление бродов. Работу в условиях сильной запыленности имитировали следующим образом: пускали пару «Уралов» по пустыне на жесткой сцепке. В результате поднятая первой машиной пыль летела аккурат в вентилятор охлаждения немецкого «воздушника». Кстати, внешне экспериментальные «Уралы» можно было отличить только по этой проглядывающей сквозь облицовку детали. Не каждый же заметит на облицовке жиденький силуэтик кафедрального собора города Ульма – эмблему западного партнера. Все шло к приобретению лицензии.

Приняв в 1965 году генеральную линию на «дизелизацию», страна щедро лезла в «закрома». В НАМИ разрабатывали прототипы дизелей для заводов ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ. Вы знаете, сколько «93-го» (!) бензина потреблял трехосный «Урал-375Д»? Контрольная норма расхода топлива у этого автомобиля составляла «не более 48 л на 100 км»! Уральцы никогда не теряли надежды обрести собственный мотор – тяговитый и экономичный. На дизеле воздушного охлаждения остановились по нескольким причинам. По сравнению с агрегатом водяного охлаждения у него были лучшие удельные показатели, он был компактнее, легче, не требовал долгого прогрева зимой. Оборотной стороной являлись шумность и требовательность к температурному режиму. Мощности по выпуску 20 тыс. лицензионных двигателей в год для ГАЗа (6-цилиндровых) и УралАЗа (V8) решено было организовать в Казахской ССР, в городе… Кустанае.

Спасти Magirus

Немецкие машины произвели сильное впечатление на советских инженеров и министерское руководство. И не только из-за дизеля компании KloeknerHumboldt-Deutz. Всех поразила кабина, спроектированная по модульному принципу. К общей «сердцевине», включавшей в себя передний щит, рамку ветрового стекла и дверные проемы, приваривались дополнительные детали. В той или иной конфигурации получалась кабина как для капотного грузовика, так и для машины бескапотной компоновки. Вначале эта идея увлекла инженеров московского завода имени Лихачева под руководством главного конструктора Анатолия Маврикиевича Кригера: они создавали собственный капотник ЗИЛ-169 и прототип будущего КамАЗа (ЗИЛ-170). Затем по тому же пути, но уже с использованием серийной «камазовской» кабины, пошли инженеры УралАЗа под началом Александра Алексеевича Романченко.

Так получилось, что Романченко стоял у истоков сотрудничества с фирмой Deutz. И он упорно настаивал на том, чтобы строить завод по выпуску дизелей именно на своей малой родине в Кустанае, а не в Челябинской области, как предлагали в Министерстве автомобильной промышленности. Возможно, он вспоминал о полуголодном детстве в селе Ермаковка… «Недоедание преследовало меня и в школьные годы, и в институтские», – признавался он корреспонденту газеты «Уральский автомобиль». С другой стороны, разве мог он тогда предполагать, что Казахстан и то, что огромная страна привычно связывала с этим словом – целина, Байконур – вскоре окажется территорией другого государства?..

http://sh.uploads.ru/t/yTVUH.jpg
«Урал-4322» отличался кабиной КамАЗ с оригинальным оперением.

Но вернемся к нашей истории. От себя и своих подчиненных Романченко всегда требовал того, чего, по его мнению, не способен был дать даже самый престижный вуз на свете – интуитивного чутья и воображения. Какие машины потребуются через 10–15 лет? Чего захочет потребитель или, используя лексику той поры, основной заказчик? Для понимания того, что происходило в советской автомобильной промышленности, надо представить механизм планового хозяйства, направлявший финансирование разных статей расходов порой вопреки логике. Главным заказчиком Уральского автозавода выступало Министерство обороны, оно же оплачивало все работы по перспективным семействам грузовиков. А закупки для «всесоюзной ударной комсомольской стройки» (так называли БАМ) шли по линии других министерств и ведомств.

Оттого получалось, что, спасая от банкротства Magirus-Deutz, руководство Министерства автомобильной промышленности ограничивало возможности для внутреннего развития. А как не хватало этого миллиарда (!) дойчмарок (плюс 200 млн – на запчасти) советскому автопрому! Но БАМ – дело политическое, ждать, пока где-то в Миассе родят новый грузовик, было нельзя. Очень скоро этот гигантский неповоротливый механизм начнет буксовать. А пока…Русские почти спасли Magirus-Deutz. «Почти», потому что завершать поставки пришлось уже консорциуму IVECO, поглотившему старинное немецкое предприятие в январе 1975 года.

Оттого получалось, что, спасая от банкротства Magirus-Deutz, руководство Министерства автомобильной промышленности ограничивало возможности для внутреннего развития. А как не хватало этого миллиарда (!) дойчмарок (плюс 200 млн – на запчасти) советскому автопрому! Но БАМ – дело политическое, ждать, пока где-то в Миассе родят новый грузовик, было нельзя. Очень скоро этот гигантский неповоротливый механизм начнет буксовать. А пока…Русские почти спасли Magirus-Deutz. «Почти», потому что завершать поставки пришлось уже консорциуму IVECO, поглотившему старинное немецкое предприятие в январе 1975 года.

Плавающая «Суша»

Так или иначе, а в апреле 1977 года на Уральском автозаводе приступили к созданию принципиально нового семейства грузовых автомобилей повышенной проходимости, которому в Министерстве обороны присвоили шифр «Суша». В задании значились машины колеснойформулы 6х6 (капотные) и 8х8 (бескапотной компоновки). В обоих случаях предполагалось использование кабины от грузовика КамАЗ. Ключевую роль в теме «Суша» возложили на «правую руку» Романченко – начальника КБ общих компоновок Владимира Сергеевича Солодухина. В какой атмосфере зарождалась «Суша»? В заводском архиве хранятся копии приказов о лишении главного конструктора Романченко премий за то, что он не обеспечил вывод работников конструкторских служб на главный конвейер. А еще у нас любили отправлять трудовую интеллигенцию, как называли инженеров, в колхозы, на помощь труженикам села. Романченко же твердо отстаивал точку зрения, что каждый должен заниматься своим делом. Тем более что жестких сроков реализации задания никто не отменял.

Вершиной семейства должен был стать так называемый активный автопоезд с колесной формулой 10х10 – седельный тягач «Урал-44221» и двухосный полуприцеп с механическим приводом колес «Урал-862». На такой прицеп предполагалось устанавливать различное оборудование, в частности кузов-фургон универсального назначения типа К862. Ну а самое интересное, что в рамках семейства (даром что «Суша»!) разрабатывались плавающие грузовики 6х6 и 8х8. Причем военные высказали пожелание, чтобы внешне их трудно было отличить от обычных сухопутных машин.

При создании «водоплавающего» семейства конструкторы воспользовались результатами обширной экспериментальной работы (НИР «Чадра»), проведенной в НИИИ-21 в городе Бронницы Московской области под руководством доктора технических наук профессора В.Ф. Платонова. В рамках этой работы были построены физически подобные модели уменьшенного масштаба, приводимые в действие встроенными электромоторами. На них изучались особенности входа машины в воду и выхода на берег. Движение грузовиков по воде обеспечивали винты в кормовой части, установленные справа и слева от рамы (их привод осуществлялся от дополнительной коробки отбора мощности). Плавучесть обеспечивалась за счет бортового кузова. Его объем слегка увеличили, установили мощные уплотнители между платформой и откидным задним бортом. Боковые борта, естественно, не откидывались, но это не предусматривалось и на обычных армейских бортовых платформах. Да и вообще, кто обратил бы внимание на нестандартный кузов? Мало ли чего не наварят в автохозяйствах! Да и углядеть спрятанные в корме винты мог только очень наблюдательный человек. Словом, требуемую скрытность заводчане обеспечили. По крайней мере военные остались довольны.

http://sh.uploads.ru/t/gw2XE.jpg
А это, собственно, и есть главный секрет «замаскированного» плавающего грузовика – два тяговых гребных винта с приводом от раздаточной коробки.

На плаву машины первый раз испытали на озере Тургояк в Челябинской области (специально подгадывали время, чтобы рыбаков было поменьше). Повторим, речь шла о совершенно секретной технике, причем основной секрет крылся не в недрах конструкции, а лежал, точнее, плыл, по поверхности. Вы только представьте: самый «обычный» грузовик «ходил» по воде! Причем перед совершением заплыва требовалось только одно – установить на машину специальный волноотражающий щит.

В сентябре 1979 года на приемо-сдаточные испытания в НИИИ21 МО поступили шесть образцов автомобилей:
«Урал-4322» (6х6) с базой 4285 мм, платформой длиной 4500 мм и грузоподъемностью 5 – 5,5 т;
«Урал-4322Б» (6х6) с базой 4500 мм, платформой длиной 4700 мм и грузоподъемностью 5,5 – 6,0 т;
два образца «Урал-5322» (8х8) грузоподъемностью 8,5 и 9 т соответственно;
два замаскированных грузовика-амфибии – «Урал-43221А» и «Урал-53221» грузоподъемностью 4 и 7 т.

Но поскольку своим двигателем воздушного охлаждения уральцы еще не располагали, все машины были оснащены V-образными восьмицилиндровыми дизелями водяного охлаждения. Трехосные – камскими, 210 л.с., а четырехосные – ярославскими 260 л.с. Что же до решения Минавтопрома о создании на основе Magirus KHD F8L 413 (V8, 11,31 л, 232 л.с.) собственного двигателя, то оно подоспело к началу испытаний семейства, которое планировалось этим мотором оснащать…

Не секрет, что на испытания зачастую поступает техника, имеющая отклонения от тактико-технических требований. Это вызвано многими обстоятельствами: обходной технологией, задержками партнеров, избыточностью самих требований. Вот и на этот раз задний угол свеса «Урал-4322» в связи с увеличением размеров бортовой платформы оказался меньше, чем оговаривалось – 34° вместо сорока… Было решено допустить машину к испытаниям и уже в ходе них выяснить, достаточен ли угол.

Не секрет, что на испытания зачастую поступает техника, имеющая отклонения от тактико-технических требований. Это вызвано многими обстоятельствами: обходной технологией, задержками партнеров, избыточностью самих требований. Вот и на этот раз задний угол свеса «Урал-4322» в связи с увеличением размеров бортовой платформы оказался меньше, чем оговаривалось – 34° вместо сорока… Было решено допустить машину к испытаниям и уже в ходе них выяснить, достаточен ли угол.

То же самое вышло с углом въезда «Урал-5322» – 38° против 40° (это было связано с геометрией камазовской кабины). Кроме того, еще не завершились опытно-конструкторские работы по тормозам с клиновым разжимным механизмом и пневмоприводом (на этой схеме настаивал заказчик). Еще одним пожеланием было… установить малолистовые рессоры. Данной темой увлеклись в это время по примеру Запада. За счет меньшего межлистового трения такие рессоры обеспечивали лучшую плавность хода.

В рамках испытаний автомобилям предстояло пройти более 30 тыс. км как по дорогам общего пользования, так и по специальным дорогам полигонов НАМИ и бронницкого НИИИ-21. О том, насколько нелегка испытательская работа, можно судить по такому примеру. Чтобы опробовать машины в условиях жарко-пустынной местности, их отправляли в район города КизылАрват Туркменской ССР, где гоняли в самое жаркое время суток (с 10:00 до 18:00). Ну а фоном для этих испытаний служили события в Афганистане – граница-то совсем близко.

Два спецавтомобиля, а именно «Урал-43221А» и «Урал-53221», ждала дополнительная программа. Запас плавучести, радиус циркуляции, дифферент статический и ходовой, углы входа в воду и выхода из воды и т.п. Например, замерялось, сколько времени требуется тормозной системе для восстановления полной эффективности путем «просушки» механизмов торможением. Или как быстро сможет покинуть затонувшую машину экипаж… Попутно выявилась низкая надежность силового агрегата ЯМЗ (износ кулачковых валов и толкателей клапанов). В целом же испытания завершились в октябре 1980 года успешно, и семейство «Суша» было рекомендовано к принятию на снабжение Советской армии.

http://sh.uploads.ru/t/jkdwZ.jpg
Александр Алексеевич Романченко работал в должности главного конструктора завода УралАЗ с 1969 по 1994 год

Прожектор перестройки

Не секрет, что на любые события в области экономики и техники, происходившие в нашей стране в 70–80-е годы ХХ века, сильнейшее влияние оказывал политический фон. Фактически планета балансировала на грани третьей мировой войны. Тут и активизация мусульманского мира, подогретая политикой США в Иране, а заодно и советским «интернациональным долгом» в Афганистане. А еще многим горячим головам в США и Китае не терпелось сковырнуть дряхлеющую буквально на глазах советскую империю. Возможно, от решительных действий против СССР наших противников удерживала именно непредсказуемость и нелогичность курса руководящей партии. Кто знает, каких ответных действий от нее ждать? Взять те же автомобили…Зачем, спрашивается, в это время сразу несколько автозаводов страны получили задания на амфибии? Такие машины на снабжении войск – это в первую очередь сокращение времени на преодоление водных преград и резкое увеличение пропускной способности переправ. Но возникает закономерный вопрос: какие реки нацеливается форсировать обеспеченная такими автомобилями «несокрушимая и легендарная»?

Конструкторская документация для развертывания серийного производства нового 234-сильного двигателя «Урал-744» (это был «прирученный» к нашим условиям «воздушник» Magirus) поступила с Уральского автозавода на предприятие КДЗ в 1987 году – в самый разгар горбачевской перестройки. В те годы огромная страна все еще жила надеждами на лучшее... Говорят, что выбор Кустаная как места возведения завода по выпуску 15 тыс. дизелей в год – заслуга Нурсултана Назарбаева в бытность его председателем Совета министров КазССР. И будто бы он сам впоследствии не раз вспоминал, как всего за один день склонил председателя Совета министров СССР в свою пользу в затянувшемся споре между хозяйственниками и автомобилистами. В те годы в Кустанае работала текстильная фабрика с трехтысячным женским коллективом, а мужчин не хватало. А как известно, демографическому вопросу в нашей стране в ту пору уделяли особое внимание – вспомним хотя бы лирическую комедию «Одиноким предоставляется общежитие»… Оборудование для Кустанайского дизельного приобрели у фирмы Kloekner-Humboldt-Deutz. В его монтаже участвовали специалисты со всей страны. В 1990-м завод заработал. А в 1991-м не стало Союза. За три года работы КДЗ выпустил…405 двигателей, после чего в его цехах наступила пронзительная казахстанская тишина.

http://sh.uploads.ru/t/a5cRk.jpg
Габаритный чертеж серийного тягача «Урал-5423-20» (двигатель: дизельная «восьмерка» 14,5 л ЯМЗ-238Б). Кстати, эта четырехосная машина – не что иное, как следующая после «Суши» тема «Мотовоз».

Производственная программа УралАЗа предусматривала оснащение половины грузовиков кустанайскими, а половины – камскими дизелями. Рассказывая об этом корреспонденту газеты «Авто», главный конструктор Романченко не был уверен ни в чем. Юрисдикция КДЗ в связи с независимостью Казахстана оставалась неясной, да и Татарстан был готов включиться в «парад суверенитетов» со своим КамАЗом. А между тем руководство уральского завода отрапортовало о готовности выпустить первую промышленную партию автомобилей «Урал-43223» с кустанайскими дизелями в конце июня 1992 года. Коллектив ПМС («Производство мелких серий») работал воодушевленно и без выходных. Однако и до УралАЗа к тому времени добрались новые веяния. ПМС было решено разделить на два подразделения: одно из них перешло на выпуск лесовозов «Урал», а другое влилось в механосборочное производство, занявшееся сборкой грузовиков, в том числе и тяжелых IVECO.

Вернулся и знаменитый трудяга БАМа – Magirus; теперь уже, правда, в виде лицензии на модернизированный, причем не в лучшую сторону, грузовик. Лицензионное соглашение было подписано в апреле 1992 года. А в 1994-м появилось совместное предприятие Газпрома, УралАЗа и концерна IVECO с уставным капиталом $33 млн. Получается, что немцы буквально озолотились за счет нашей страны – притом, что это предприятие не дало какихлибо значимых результатов.

Ну а последним гвоздем в гроб темы «Суша» стал лишивший УралАЗ основного поставщика двигателей пожар моторного завода объединения КамАЗ (это произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1993 года). Уральцам пришлось срочно перестраивать свою производственную программу под ярославские дизели. Но это не помогло: военные отказались от «Суши». Но, как известно, все, что ни делается, к лучшему…Конструкторы Уральского автозавода (уже не АО «УралАЗ», а АО «Автомобильный завод Урал») создали новое семейство грузовиков повышенной проходимости «Мотовоз». В него входят машины с колеснымиформулами 4х4, 6х6, 8х8 и даже 10х10. Когда-нибудь расскажем и их историю.

текст: Константин КОЛЕВ   Денис ОРЛОВ
фото: из архивов

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/31 … naya_susha

2

http://sh.uploads.ru/t/evM8Y.jpg
На этих снимках запечатлены эпизоды испытаний грузовиков «Урал-375», оснащенных восьмицилиндровым V-образным дизелем воздушного охлаждения KHD. В 1971 году эти машины прошли более 15 000 км.
http://sg.uploads.ru/t/goti3.jpg
Самосвал Magirus-Deutz 260 D26K грузоподъемностью 14,5 т. Эти машины в огромном количестве ввозились в СССР. Дело в том, что своей аналогичной модели в те годы у нас попросту не было.
http://sh.uploads.ru/t/znSi8.jpg
Двигатель «Урал-744», созданный по лицензии KHD, развивал мощность 234 л.с. при 2650 об/мин и максимальный крутящий момент 694 Нм при 1300–1600 об/мин.
http://sg.uploads.ru/t/Th7jW.jpg
«Урал-4322» отличался кабиной КамАЗ с оригинальным оперением.
http://sg.uploads.ru/t/vFxTk.jpg
В зимний период испытания автомобилей семейства «Суша» проводились на Амуро-Якутской магистрали. А точнее в районе поселка Оймякон – населенного пункта, больше известного как «полюс холода». В условиях сверхнизких температур (-50 °С и ниже) возникали проблемы с резинотехническими изделиями. Так, после ночных стоянок на шинах в пятне контакта с покрытием образовывались «плоские» участки протектора...
http://sh.uploads.ru/t/KN0fl.jpg
Конструкторы выполнили пожелание военных. Как видите, найти внешние различия между обычным бортовым грузовиком «Урал-4322» и его вариантом-амфибией «Урал-43221» достаточно непросто. Мы специально поместили эти снимки рядом, чтобы вы могли в этом убедиться.
http://sg.uploads.ru/t/OFyJz.jpg
Современные «отголоски» темы «Суша». Техничка, используемая заводскими специалистами во время дальних испытаний, и машина универсального дорожного комплекса «Тройка-2000». Впрочем, последнюю сегодня продолжают выпускать на другом шасси.
http://sg.uploads.ru/t/Y50TE.jpg
Современные «отголоски» темы «Суша». Техничка, используемая заводскими специалистами во время дальних испытаний, и машина универсального дорожного комплекса «Тройка-2000». Впрочем, последнюю сегодня продолжают выпускать на другом шасси.
http://sh.uploads.ru/t/lpagG.jpg
Опытный образец «Урал-5322» 8х8 на тарированных подъемах Дмитровского автополигона.
http://sh.uploads.ru/t/IQsaO.jpg
Образец «Урал-5322» из первой промышленной партии. 1989 год. Эти машины оснащались двигателями КамАЗ-740.3.

текст: Константин КОЛЕВ   Денис ОРЛОВ
фото: из архивов

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/31 … naya_susha

3

http://sh.uploads.ru/t/4N39V.jpg  http://sg.uploads.ru/t/nyUex.jpg
«Урал-4322П» выходит на берег                                                                                   Машина на плаву, центровка груза максимально задняя

Источник: http://strangernn.livejournal.com/689217.html

4

Урал-4322     1976-1986
  6х6, опытный, базовый, оригинальная кабина капотной компоновки, грузоподъемность 5,5 т, дизель Камаз-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая
http://sg.uploads.ru/t/nqHIh.jpg  http://sh.uploads.ru/t/ltL1F.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-4322 (1978 - 1986)

грузоподъемность, кг 5500
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14850
снаряженная масса, кг 8550
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4500 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3525 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 85

    двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31
http://s019.radikal.ru/i642/1604/d9/01daf303327a.jpg
Испытания грузовика Урал-4322 семейства Суша. 1978 год (из архива С. Орлова)

http://s017.radikal.ru/i424/1604/2c/009453e12d65.jpg
Автомобиль Урал-4322 с 210-сильным дизелем V8 (Евгения Кочнева)

Источник: http://www.voengruzovik.ru

5

Урал-4322А        1978-1986
  6х6, опытный, модификация с бескапотной кабиной типа Камаз, грузоподъемность 5,5 т, дизель Камаз-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая
http://sh.uploads.ru/t/P3ztS.jpg  http://s45.radikal.ru/i107/1604/2f/01d97d4c5f8d.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-4322А (1978 - 1986)

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 7500
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7495 х 2500 х 2887
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4700 х 2350 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3215 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 30,8
объем топливных баков, л 259
запас хода, км 840

    двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

6

Урал-4322Б        1978-1986
  6х6, опытный, модификация с увеличенными колесной базой и грузовой платформой,  дизель Камаз-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузоподъемность 6 т
http://sh.uploads.ru/t/Vif7b.jpg  http://sg.uploads.ru/t/13YQJ.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-4322Б (1978 - 1986)

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 8850
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4664 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3800 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 11,4
максимальная скорость, км/ч 85

    двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

7

Урал-5322              1978-1985
  8х8, опытный, модернизированный вариант Урал-395, бескапотная кабина типа Камаз, дизель ЯМЗ-741/ 260 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузоподъемность 8,5 - 9 т
  http://sh.uploads.ru/t/ThVFc.jpg  http://sh.uploads.ru/t/vSKGJ.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-5322 (1978 - 1986)

грузоподъемность, кг 9000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по грунту
полная масса, кг 19650
снаряженная масса, кг 10250
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8290 х 2500 х 2887
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5685 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1470
колесная база, мм 1400 + 2750 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 14
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 300
запас хода, км 750

    двигатель: опытный ЯМЗ-741
дизель, четырехтактный, десятицилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 13,58
степень сжатия 17
порядок работы цилиндров 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191,2)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 80,0 (765)
при 1400-1700 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, пятиступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31
http://s020.radikal.ru/i717/1604/74/2b339a160dcc.jpg
Четырехосный прототип Урал-5322 с дизелем V10, 1978 год (из архива 21 НИИЦ)

Источник: http://www.voengruzovik.ru

8

Урал-43221 (Урал-4322П)                1978-1986
  6х6, опытный, плавающая модификация на базе Урал-4322, развитие серии Урал-379, ГУР, СРДВШ, лебедка, герметизированная металлическая платформа, 2 гребных винта
http://sh.uploads.ru/t/ufLH6.jpg  http://sg.uploads.ru/t/1r5kW.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-43221 (1978 - 1986)

грузоподъемность, кг 5000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
колесная база, мм 3525 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 10,8
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 31
объем топливных баков, л 259
запас хода, км 840

    двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)  с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

http://s018.radikal.ru/i516/1604/c9/67fa10cfda29.jpg
Машина Урал-43221 в подготовленном к плаванию состоянии (их архива 21 НИИЦ)

http://s019.radikal.ru/i636/1604/ea/18a8f4a18eef.jpg
Форсирование водной преграды при штилевой погоде (из архива С. Орлова)

http://s02.radikal.ru/i175/1604/0e/b8e0a744993b.jpg
Выход на берег автомобиля Урал-43221 (из архива С. Орлова)

http://s9.uploads.ru/t/HNelE.jpg
УРАЛ-Э43221 6Х6 модернизированный вариант с кабиной от безкапотной модели 53221

Источник: http://www.voengruzovik.ru      http://www.russianarms.ru

9

Урал-43221А         1978-1986
  6х6, опытный, плавающая модификация на базе Урал-4322А, развитие серии Урал-379, ГУР, СРДВШ, лебедка, герметизированная металлическая платформа, 2 гребных винта
http://sh.uploads.ru/t/FmT2v.jpg  http://sg.uploads.ru/t/EBZN7.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-43221А (1978 - 1986)

грузоподъемность, кг 4000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7495 х 2500 х 2887
колесная база, мм 3215 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 31
объем топливных баков, л 259
запас хода, км 840

    двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, пятиступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

http://s019.radikal.ru/i643/1604/a2/e65be2273282.jpg
Урал-43221А в подготовленном к плаванию состоянии (из архива С. Орлова)

http://s013.radikal.ru/i323/1604/e5/7a2ad19dfa0c.jpg
Спецкабина с откидными боковыми окнами и волноотражающим щитом (из архива С. Орлова)

Источник: http://www.voengruzovik.ru

10

Урал-53221 (Урал-5322П)           1978-1986
  8х8, опытный, плавающая модификация на базе Урал-5322, развитие серии Урал-395,  ГУР, СРДВШ, лебедка, герметизированная металлическая платформа, 2 гребных винта
http://sh.uploads.ru/t/cW8p5.jpg  http://s019.radikal.ru/i612/1604/4b/d6a4f563dd53.jpg
Основные ТТХ опытного Урал-53221 (1978 - 1986)

грузоподъемность, кг 7000
колесная база, мм 1400 + 2750 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 14
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 300
запас хода, км 750

    двигатель: опытный ЯМЗ-741
дизель, четырехтактный, десятицилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 13,58
степень сжатия 17
порядок работы цилиндров 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191,2)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 80,0 (765)
при 1400-1700 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, пятиступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"

http://s019.radikal.ru/i608/1604/7b/020c10de4d58.jpg
На плаву амфибия Урал-53221 с люками в крыше кабины (из архива С. Орлова)

Источник: http://www.voengruzovik.ru

11

Урал-5323              1985-1989
  8х8, опытный, развитие Урал-5322, бескапотная кабина типа Камаз с измененной облицовкой, турбодизель Камаз-7403/ 260 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузоподъемность - 9 т
http://sh.uploads.ru/t/jsUaK.jpg  http://sg.uploads.ru/t/EmaYf.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-5323 (1985 - 1989)

грузоподъемность, кг 9000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по грунту
полная масса, кг 19650
снаряженная масса, кг 10250
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8290 х 2500 х 2887
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5685 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1470
колесная база, мм 1400 + 2750 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 14
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 300
запас хода, км 750

    двигатель: опытный КамАЗ-7403.10
дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,86
степень сжатия 16
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191,2)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 80,0 (765)
при 1600-1800 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31

http://s020.radikal.ru/i715/1604/ee/2023bb5c38df.jpg
Предсерийный девятитонный грузовик Урал-5323, 1989 год (из проспекта УралАЗа)

Источник: http://www.voengruzovik.ru

12

Урал-4322В    1985
  6х6, опытный, с дизелем воздушного охлаждения Урал-744/ 234 л.с., грузоподъемность 6 т, ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая
http://sg.uploads.ru/t/GcVQy.jpg

Основные ТТХ опытного Урал-4322В (1985)

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 8850
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4664 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3800 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 11,4
максимальная скорость, км/ч 85

    двигатель: Урал-744.10 (по лицензии Deutz)
дизель, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, воздушного охлаждения
рабочий объем, л 11,31
мощность двигателя, л.с. (кВт) 234 (172)
при 2650 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 70,5 (694)
при 1300-1600 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, пятиступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20"
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

13

Урал-43223                       1987-1988
  6х6, опытный, на базе Урал-4322Б с дизелем воздушного охлаждения Урал-744/ 234 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая, грузоподъемность 6 т
http://sg.uploads.ru/t/ngOyh.jpg 

Основные ТТХ опытного Урал-43223 (1987 - 1988)

грузоподъемность, кг 6500
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 8850
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4664 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3800 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 11,4
максимальная скорость, км/ч 85
экспл. расход топлива, л/100 км 45
объем топливных баков, л 270
запас хода, км 600

    двигатель: Урал-744.10 (по лицензии Deutz)
дизель, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, воздушного охлаждения
рабочий объем, л 11,31
мощность двигателя, л.с. (кВт) 234 (172)
при 2650 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 70,5 (694)
при 1300-1600 об/мин
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач КамАЗ-141,
механическая, пятиступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20" (370-508)
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31

http://s019.radikal.ru/i637/1604/61/5546d0537582.jpg
Урал-43223 с дизелем воздушного охлаждения V8, 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

http://s019.radikal.ru/i634/1604/0e/8117b7f8cceb.jpg
Вид сзади на пятиметровый цельнометаллический кузов Урала-43223

http://s017.radikal.ru/i405/1604/94/c8148fa29a95.jpg
Урал-43223 на показе новой военной техники. 1992 год (из архива 21 НИИЦ)

http://s017.radikal.ru/i419/1604/a8/d0cc62e069a9.jpg
Многоцелевой Урал-43223 с новой облицовкой (из архива Л. Шугурова)

Источник: http://www.voengruzovik.ru

14

Урал-53232 (Урал-5323В)               1991- 1994
  8х8, опытный, на базе Урал-5323 с дизелем воздушного охлаждения V10 Урал-745/ 290 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, бескапотная кабина типа Камаз, грузоподъемность 9 т
http://sh.uploads.ru/t/SZs4q.jpg

Источник: http://www.voengruzovik.ru

15

Урал-43223                           1992-1994
  6х6, серийный, новая штампованная решетка радиатора, дизель воздуш. охлаждения Урал-744, ГУР, СРДВШ, лебедка, грузовая платформа - металлическая, грузоподъемность 6 т
http://sh.uploads.ru/t/Hg8oD.jpg  http://sg.uploads.ru/t/kNs8e.jpg

  Основные ТТХ серийного Урал-43223 (1993 - 1994)

грузоподъемность, кг 6500
масса буксируемого прицепа, кг 7000 по грунту
11500 по шоссе
полная масса, кг 14900
снаряженная масса, кг 8850
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8050 х 2500 х 2845
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4664 х 2330 х 1000
погрузочная высота, мм 1500
колесная база, мм 3800 + 1400
колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000
дорожный просвет, мм 400
наружный радиус поворота, м 11,4
максимальная скорость, км/ч 85
экспл. расход топлива, л/100 км 45
объем топливных баков, л 270
запас хода, км 600

    двигатель: Урал-744.10 (по лицензии Deutz)
дизель, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, воздушного охлаждения
рабочий объем, л 11,31
мощность двигателя, л.с. (кВт) 234 (172)
при 2650 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 70,5 (694)
при 1300-1600 об/мин
По заказу устанавливался: KHD F8L413F/ 256 л.с. (188 кВт)
    трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач КамАЗ-141,
механическая, пятиступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (2,15:1 и 1,3:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,32:1)
размер шин 14,00-20" (370-508)
    проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

16

Неожиданное продолжение "Суши"

http://s3.uploads.ru/t/REWvh.jpg
По­жар­ная пла­ва­ю­щая ав­то­ци­стерна АЦ-4,0 пре­одо­ле­вает вод­ное пре­пят­ствие

По­жар­ному «Уралу» и море по ко­лено

Ком­па­ния ООО «При­о­ри­тет» из Ми­асса в этом году вы­пу­стила первую оте­че­ствен­ную по­жар­ную пла­ва­ю­щую ав­то­ци­стерну АЦ-4,0. Ма­шина с ка­би­ной КА­МАЗа на шасси «Урал-4320» спо­собна пре­одо­ле­вать вод­ные пре­грады боль­шой глу­бины и участ­во­вать в лик­ви­да­ции ЧС в труд­но­до­ступ­ных райо­нах.

Но­винка осна­щена си­сте­мой гер­ме­ти­за­ции всех узлов и аг­ре­га­тов, дви­га­теля и от­се­ков, что де­лает её уни­каль­ным пред­ло­же­нием на рынке по­жар­ной спец­тех­ники. Ма­шина вызвала не­слы­хан­ный ин­те­рес со сто­роны не только си­ло­вых струк­тур Рос­сии, но пред­ста­ви­те­лей ино­стран­ных го­су­дарств.
http://s6.uploads.ru/t/0x4dk.jpg
Ав­то­ци­стерна АЦ-4,0 ком­па­нии ООО «При­о­ри­тет»

Ком­па­ния ООО «При­о­ри­тет» сей­час имеет две пло­щадки. Пер­вая соб­ственно в Ми­ассе, а вто­рая – Завод спе­ци­аль­ного обо­ру­до­ва­ния (ЗСО) – в Кур­ган­ской об­ла­сти.

Фак­ти­че­ски раз­ра­ботка пред­став­ляет собой ло­ги­че­ское про­дол­же­ние НИОКР «Суша», раз­ра­ба­ты­вав­шихся на ав­то­за­воде «Урал» в конце 1970-х годов. В се­мейство «Суша» вхо­дили ав­то­мо­били «Урал-4322», «Урал-5322», «Урал-5323» (1978–1993), а также пла­ва­ю­щие «Урал-379» и «Урал-395».
http://s6.uploads.ru/t/DZxSI.jpg  http://s7.uploads.ru/t/hXaR4.jpg
Пла­ва­ю­щий «Урал-43221» («Урал-4322П») 1978 года се­мейства «Суша». Мо­ди­фи­ка­ция пла­ва­ю­щего «Урал-4322» на базе се­рий­ного гру­зо­вика «Урал-4320» с ка­би­ной КамАЗ и цель­но­ме­тал­ли­че­ской гру­зо­вой плат­фор­мой дли­ной 4,5 м.
http://s6.uploads.ru/t/nawVO.jpg 
Пла­ва­ю­щий «Урал-43221А» («Урал-4322П») 1979 года се­мейства «Суша» на базе «Урал-43221» был обо­ру­до­ван двумя греб­ными вин­тами.

http://s2.uploads.ru/t/LqW3Q.jpg
Пла­ва­ю­щий «Урал-53221» («Урал-5322П») на базе про­то­типа «Урал-5322» (8x8), раз­ви­тие серии «Урал-395»

Сле­дует уточ­нить, что раз­ра­ботки по­жар­ных пла­ва­ю­щих машин в СССР про­во­ди­лись. Так, в 1960-х на шасси пла­ва­ю­щего ав­то­мо­биля БАВ (ЗИЛ-485А) в Ле­нин­граде из­го­то­вили по­жар­ную пла­ва­ю­щую ма­шину. Она была обо­ру­до­вана гид­ро­мо­ни­то­ром, на­со­сом для по­дачи ог­не­ту­ша­щих ма­те­ри­а­лов, за­па­сом воды и по­жар­ным ин­стру­мен­том.
http://s2.uploads.ru/t/evI9s.jpghttp://s7.uploads.ru/t/cITug.jpg
По­жар­ный БАВ (ЗИЛ-485А)

А с 1970-х ма­лыми объе­мами вы­пус­кают гу­се­нич­ные пла­ва­ю­щие вез­де­ходы с по­жар­ным и про­ти­во­по­жар­ным обо­ру­до­ва­нием.

Источник: http://gruzovikpress.ru/article/4075-po … -po-koleno

17

http://s010.radikal.ru/i311/1604/69/599fa6932c87.jpg
Короткобазное спецшасси Урал-43224, 1980 год (из архива 21 НИИЦ)

Источник: http://www.kolesa.ru

18

http://s019.radikal.ru/i634/1604/eb/9dcbc7dbff32.jpg

Шасси Урал-43225 с обитаемым военным кузовом К-4322 (фото Евгения Кочнева)

Источник: http://www.kolesa.ru

19

http://s017.radikal.ru/i435/1604/29/bb27dd343abe.jpg
Самосвал «Урал-55223» двойного назначения (из проспекта УралАЗа)

http://s41.radikal.ru/i094/1604/e7/cfd48c5b4c3b.jpg
Последняя машина семейства Суша — тягач Урал-44223 (из архива Л. Шугурова)