Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗиЛ-137-137Б

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ЗиЛ-137-137Б

Активный автопоезд. Принят на вооружение в 1966 году. Серийное производство началось в 1970 году на Брянском Автомобильном Заводе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автопоезд повышенной проходимости, предназначен для перевозки длинномерных грузов. Состоит из седельного тягача ЗИЛ-137 и активного полуприце­па ЗИЛ-137Б с гидроприводом. На ЗИЛ-137 установлен гидронасос с приводом от двигателя тягача. Привод осуществляется карданным валом от специальной коробки отбора мощности, кото­рая крепится на раздаточной ко­робке. На  полуприцепе  ЗИЛ-137Б смонтирован гидромотор. Он че­рез понижающий редуктор и кар­данные валы приводит в дей­ствие ведущие мосты прицепа (такие же, как на тягаче). Гидронасос и гидромотор свя­заны между собой двумя гиб­кими шлангами высокого давле­ния (номинальное давление в си­стеме 100 кгс/см2). Один из шлангов служит нагнетающей ма­гистралью, другой — отсасываю­щей. По ним циркулирует рабо­чая жидкость (масло Р). Гидропривод    автоматически включается в работу только при движении на 1-й или 2-й передаче, а также при пониженной пере­даче в раздаточной коробке и при заднем ходе.

Все колеса автопоезда имеют шины с регулируемым на ходу внутренним давлением. Рабочие тормоза на всех колесах — с пневматическим приводом.

Колесная формула                              10х10
Снаряженная масса, кг                       10800 (7000 кг  тягач + 3800 кг полуприцеп)
Грузоподъемность, кг                          7200
Максимальная скорость, км/ч              80
Габариты, мм:                               
длина                                                    14080
ширина                                                  2500   
высота                                                   2480
Дорожный просвет, мм                          330
Мощность двигателя, л. с. (об/мин)      150 (3200)
Источник: Гоголев О. "Автомобили-солдаты"

ЗиЛ-137-137Б - компоновка агрегатов гидропривода осей полуприцепа

Гидропривод типа "гидровал" реализован на автопоезде (см. рис.). От коробки отбора мощности 2, прикрепленной к раздаточной коробке 10, с помощью карданной передачи 9 приводится в действие нерегулируемый поршневой аксиальный гидроагрегат 3, работающий в режиме насоса. На полуприцепе установлен точно такой же гидроагрегат 5, выполняющий функции гидродвигателя. Гидроагрегаты соединены гибкими шлангами 4. Гидроагрегат через дополнительный редуктор 6 и Карданный вал 7 приводит в движение два ведущих моста (тележку) 8 полуприцепа. Ведущая тележка полуприцепа полностью унифицирована с тележкой базового тягача.
Масляный бак 1 гидросистемы установлен на тягаче за его кабиной. Гидрообъемный привод полуприцепа оборудован механизмами автоматизированного управления. Привод на полуприцеп включается автоматически каждый раз, когда в раздаточной коробке устанавливается низшая передача, а в коробке передач включена первая или вторая передача. При переключении со второй передачи на третью в коробке передач или с низшей на высшую передачу в раздаточной коробке передача мощности на тележку полуприцепа прекращается. Привод на активную тележку полуприцепа отключается, когда угол складывания между звеньями автопоезда становится более 30°.
http://sh.uploads.ru/t/Kmr0h.png

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- "Специальные транспортные средства: Проектирование и конструкции" Учебник для вузов / Под ред. ГИ. Гладова.
http://sh.uploads.ru/t/VukKv.jpg  http://sh.uploads.ru/t/6udlp.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Dztln.jpg  http://sh.uploads.ru/t/R6YX9.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ymSH2.jpg  http://sg.uploads.ru/t/WFiks.jpg

Источник:   http://www.russianarms.ru

ЗИЛ-137    (1963 – 1978 гг.)

Войсковой автомобильный поезд ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колес полуприцепа являлся самым передовым достижением советской военно-автомобильной промышленности в этой области. По общей конструкции он представлял развитие первого экспериментального образца 1960 года с тягачом ЗИЛ-157В. В процессе доработок тягач будущего автопоезда, унифицированный с автомобилем ЗИЛ-131, носил индекс 2Э131, а два основных типа полуприцепов – 3Э131 и 4Э131. Впоследствии ему был присвоен собственный индекс ЗИЛ-137. Автопоезд состоял из специального седельного тягача ЗИЛ-137Т, выполненного на агрегатах серийной 150-сильной машины ЗИЛ-131В, и одного из двух типов двухосных 7,2-тонных полуприцепов-шасси – стандартного ЗИЛ-137А и варианта ЗИЛ-137Б с удлиненным на полметра задним свесом безбортовой грузовой платформы.

От серийного седельного тягача ЗИЛ-137Т отличался двухдисковым сцеплением и установкой гидравлического насоса с приводом от коробки отбора мощности. Он обеспечивал передачу на полуприцеп по одному гибкому трубопроводу гидравлической жидкости высокого давления (до 150 кгс/см2). Рабочее масло подавалось на гидромотор, а от него крутящий момент через понижающий редуктор и карданные валы передавался на мосты полуприцепа на рессорной подвеске с барабанными тормозами, унифицированные с задней тележкой автомобиля. Обратно отработанная жидкость возвращалась к гидронасосу по второму шлангу. При помощи электропневматической системы гидропривод включался автоматически при разгоне и эксплуатации на местности, что соответствовало работе на двух низших ступенях коробки передач и включении понижающей передачи в «раздатке», а также при движении задним ходом. Все колеса автопоезда имели единую колею 1820 мм и оснащались объединенными тормозной системой и регулированием внутреннего давления воздуха во всех 10 шинах.

http://sh.uploads.ru/t/6bmkJ.jpg
Автопоезд ЗИЛ-137 с гидроприводом колес полуприцепа и имитацией ракетного оружия. 1970 год

Снаряженная масса тягача составляла 7000 кг, полуприцепа-шасси – 3800 кг, всего автопоезда без нагрузки – 10,8 т, со специальным оснащением – до 19,5 т. Его габаритная длина с коротким полуприцепом достигала 14 080 мм. Максимальная скорость движения пустого автопоезда по шоссе без привода полуприцепа – 80 км/ч, полностью загруженного – 60 км/ч, с включенным гидроприводом – 7,0 км/ч. Радиус поворота составлял 10,2 м, контрольный расход топлива – 52 л на 100 км. Глубина преодолеваемого брода – 1,4 м, запас хода – 730 км.

Первый образец автопоезда ЗИЛ-137 был построен в Москве в 1963 году, затем долго испытывался и дорабатывался. В 1964 году он успешно прошел государственные испытания с пробегом 18 тыс. км и был рекомендован к производству и применению в армии. В 1966 году автопоезд приняли на вооружение, а с 1970 года его комплектацией и мелкосерийной сборкой занимался Брянский автомобильный завод (БАЗ). Тягачи для него поставляли из Москвы, полуприцепы собирали непосредственно в Брянске. К середине 1970-х ежемесячный выпуск автопоездов достигал 30 единиц. На этой машине впервые в советской практике воспитывалась культура серийного изготовления сложных гидравлических агрегатов, проходивших стендовые испытания, многократный контроль и промывку. До 1978 года в Брянске были собраны 1972 комплектных автопоезда.

Наибольшее распространение получили поезда с удлиненными полуприцепами 137Б, которые применяли для транспортировки длинномерного вооружения новых ракетных комплексов и установки вместительных кузовов-фургонов со специальным оборудованием. В процессе их эксплуатации проявлялись многочисленные недостатки, относившиеся в основном к сложной и весьма капризной гидросистеме высокого давления, к рассогласованности работы колес под нагрузкой и при торможении. В первой половине 1970-х годов на БАЗе был разработан проект аналогичного автопоезда ЗИЛ-137М с механическим приводом колес полуприцепа, который впоследствии был переименован в БАЗ-3405-9366.

Военное применение автопоездов ЗИЛ-137

С момента начала разработки автопоезда ЗИЛ-137 его главным назначением являлась работа в качестве транспортной машины для хранения и доставки на боевую позицию ракет ЗРК 2К11 «Круг», получившей впоследствии индекс 9Т226. В этом качестве уже в 1963 году прошел испытания первый опытный образец автопоезда с полуприцепом 137Б. В последующие годы на его основе были созданы новые транспортные машины 9Т227 и 9Т222 ракетных комплексов 2К12 «Куб» и 9К79 «Точка» соответственно, а также подвижный хлебопекарный блок АХБ-2,5.

9Т226 – транспортная машина самоходного гусеничного ЗРК 2К11 «Круг» средней дальности войск ПВО. С 1963 года устанавливалась и испытывалась на шасси активного автопоезда ЗИЛ-137 с полуприцепом 137Б, в ноябре 1964 года принята на вооружение. Использовалась также как транспортная машина модернизированных систем «Круг-М» и «Круг-М1», принятых на вооружение в 1971 и 1974 годах соответственно.

9Т227 – транспортная машина самоходного ЗРК 2К12 «Куб» средней дальности системы ПВО на специальном гусеничном шасси ММЗ. В 1964 году была смонтирована на полуприцепе 137Б, испытана и в январе 1967 года поступила на вооружение, заменив модель 9Т22 с тягачом ЗИЛ-157КВ-1. Служила для одновременной доставки шести ракет на ложементах или в контейнерах, закрывавшихся сверху маскировочными и теплозащитными тентами-чехлами.

9Т222 – транспортная машина ТРК 9К79 «Точка» на активном полуприцепе 137А для доставки двух полностью снаряженных ракет в специальных герметизированных теплоизолированных металлических контейнерах 9Я234 или четырех головных частей (боеголовок) в контейнерах 9Я236 с теплозащитными чехлами. Опытный образец был собран и испытан в 1971 году, в вооруженные силы поступал с 1976 года.

АХБ-2,5 – автомобильный хлебопекарный блок с суточной производительностью 2,5 т хлеба, смонтированный в кузове-фургоне К-137Б2 на активном полуприцепе 137Б. Разработан Центральным продовольственным управлением (ЦПУ) Министерства обороны СССР и служил для выпекания хлеба и хлебобулочных изделий в процессе движения автопоезда или на стоянке в полевых условиях. На вооружение принят в 1970 году и с 1975 года выпускался брянским военным заводом № 111. В кузове размещалось хлебопекарное оборудование (печь, тестоприготовительный агрегат, дозатор и просеиватель муки, шкафы, воздуходувка с пневматическим продуктопроводом и др.), а также емкости для топлива и воды с электронасосами. В разных условиях работы все они получали энергию от автономной бензоэлектрической установки АБ-8-Т/230М или электростанции ЭСД-20-ВС/230, а также от внешней электросети напряжением 220 или 380 В. Длина автопоезда составляла 14 820 мм, снаряженная масса – 19 150 кг, полная – 19 450 кг.

На автопоездах ЗИЛ-137 перевозили части серийных понтонно-мостовых переправ и морские минные тралы. На них предполагалось устанавливать также оборудование модернизированного специального понтонного парка ППС-2 тяжелого класса. Его проект под шифром 140М был разработан в 1968 – 1969 годах как развитие прежнего парка ППС, но так и не был реализован.

http://sg.uploads.ru/t/gGYf1.jpg

Хлебопекарный блок АХБ-2,5 на полуприцепе ЗИЛ-137Б активного автопоезда ЗИЛ-137

Источник: Евгений Кочнев СЕКРЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ

2

nik-45
Как думаешь,зачем на гидравлическом уменьшили передаточное число пониженной в раздатке? Вот ссылка с текстом.

3

Пан написал(а):

nik-45
Как думаешь,зачем на гидравлическом уменьшили передаточное число пониженной в раздатке? Вот ссылка с текстом.

Точно сказать не могу, но, думаю, это связано с возникновением паразитной мощности при работе ведущих колёс прицепа. Видимо из-за разных скоростей вращения колёс тягача и прицепа возникает такой момент, когда колёса одной группы начинают вращать колёса другой группы, чтобы согласовать их скорости и подобрали передаточное число в раздатке тягача. Точно можно сказать только сделав полный тяговый расчёт агрегата целиком (ну, или в существующий заглянуть...)

4

Ясно,хотя и не очень,вот тоже репу чешу.