В 1960-е годы была предпринята вторая попытка с опытным седельным тягачом ГАЗ-66П и активным бортовым полуприцепом, вновь завершившаяся неудачей.
Источник: Евгений Кочнев   Секретные автомобили Советской Армии

http://sh.uploads.ru/t/2IUmT.jpg  http://sg.uploads.ru/t/yI604.jpg
http://sh.uploads.ru/t/6GXAI.jpg  http://sg.uploads.ru/t/zvMrt.jpg
http://sg.uploads.ru/t/alZfP.jpg  http://sg.uploads.ru/t/OWlQ6.jpg
Казалось бы: ну, шишига... С полуприцепом, правда - но что в этом такого? Однако - посмотрите внимательно на мост полуприцепа. Видите на нем корпус дифференциала? Это не потому, что для полуприцепа взяли неисправный мост, нет - он вполне исправен, и более того, - в данный момент активно работает. Потому, что в кадре активный автопоезд с колесной формулой 6х6. Создана машина была в 60-х годах (с точной датировкой проблемы) на базе экспериментального седельного тягача ГАЗ-66П.
http://sg.uploads.ru/t/N9iPk.jpg
Для ГАЗа, надо признать, тема новой не была, - еще в 1958 году было испытано практически такое же решение на базе предшественника ГАЗ-66, автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Тем более, что прирост мощности в 50 л.с. позволял надеяться на получение интересных результатов, ведь предыдущая попытка сорвалась из-за того, что мощности для пересеченки не хватало. Сам же полуприцеп, как видите, совершенно не изменился: через седельное устройство проходит вал отбора мощности, который затем штатным образом крутит мост полуприцепа. Правда, чтобы опустить вал от верхней части "седла" до дифференциала его пришлось частично пропустить через внутреннее пространство кузова, что не здорово, - а с другой стороны, куда деваться? Но, к сожалению, все эти работы не привели активный автопоезд на шишиге в серию.

Источник:http://strangernn.livejournal.com/545581.html