001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



3-ПТ-20

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

МАЗ-5203 (ЧМЗАП-5203)

Прицеп-тяжёловоз (с подкатной тележкой) или полуприцеп-тяжёловоз (без подкатной тележки).
http://sh.uploads.ru/t/gMd3h.jpg

ОБОЗНАЧЕНИЯ
- заводское - МАЗ-5203 (Минский Автомобильный Завод модель 5203)
- заводское - ЧМЗАП-5203 (Челябинский Машиностроительный Завод Автомобильных Прицепов модель 5203)
- тип - 3-ПТ-20

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп МАЗ-5203 разработан и выпускался на Минском Автомобильном Заводе 
В дальнейшем производство МАЗ-5203 было передано на Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП), где он производился под обозначением ЧМЗАП-5203.
ЯАЗ-210Д работал в паре с двухосным полуприцепом-тяжеловозом МАЗ-5203, рассчитанным на перевозку крупногабаритных грузов. Полуприцеп имел балансирную подвеску колес без упругих элементов, откидные трапы для облегчения погрузки-разгрузки. Он не был задуман как универсальный и мог служить только для перевозки грузов определенного типа: бульдозеров, экскаваторов, ректификационных колонн - словом, изначально предназначался для специфической работы. МАЗ-5203 явился первым отечественным полуприцепом такого типа.
Полуприцеп МАЗ-5203 оснащался подкатной одноосной тележкой, превращающей его в трехосный прицеп, который мог буксировать балластный тягач ЯАЗ-210Г.

МОДИФИКАЦИИ
-МАЗ-5203Б образца 1951 года
http://sg.uploads.ru/t/j7HQg.jpg
- ЧМЗАП-5203 - прицеп производства Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов
http://sh.uploads.ru/t/IaOfS.png
- ЧМЗАП-5203В (3-ПТ-20)
http://sg.uploads.ru/t/bUxLw.jpg
- ЧМЗАП-5203М - модификация с уменьшенной до 18000 кг грузоподъемностью, увеличенной до 6570 мм длиной погрузочной площадки и с нишами под платформой по обеим сторонам (длина ниш - 4200мм, глубина - 900 мм)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 20000
Собственный вес (вес в снаряженном состоянии) без нагрузки, кг:
- с подкатной тележкой: 9920
- без подкатной тележки: 8120
Полный вес с нагрузкой, кг:
- с подкатной тележкой: 29920
- без подкатной тележки: 28120
Габаритные размеры с дышлом при подкатной тележке, мм:
- длина: 12940
- ширина: 3000
- высота: 1285
Габаритные размеры без подкатной тележки, мм:
- длина: 10825
- ширина: 3000
- высота: 1285
Размеры платформы, мм:
- длина погрузочной площадки: 6200
- ширина погрузочной площадки: 3000
База с подкатной тележкой, мм: 7530
Колея, мм:
- передних колес: 1920
- задних колес: 1920
Дорожный просвет, мм:
- под осью балансира задней подвески: 280
- под осью подкатной тележки: 460
- под опорными катками: 335
Размер шин: 12.00-20
Максимальная скорость буксировки с полной нагрузкой, км/ч:
- по шоссе: 50
- по грунтовым дорогам: 25
Автомобиль-тягач: ЯАЗ-210Д, ЯАЗ-210Г,
http://sg.uploads.ru/t/wnxKO.png  http://sh.uploads.ru/t/bIpRy.png
http://sh.uploads.ru/t/MeghK.png  http://sg.uploads.ru/t/SzsyQ.png
http://sg.uploads.ru/t/M4D7h.jpg  http://sh.uploads.ru/t/YIitH.jpg

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы - М.: Воениздат 1961 г.
Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. - М.: Воениздат, 1971

2

ЧМЗАП-5523

Прицеп-тяжёловоз (с подкатной тележкой) или полуприцеп-тяжёловоз (без подкатной тележки). Выпускался ЧМЗАП с 1975 года
http://sg.uploads.ru/t/6dchy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/eWtC1.png

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКЕТРИСТИКИ
Тип и заводская марка: трехосный прицеп-тяжеловоз ЗПТ-20, ЧМЗАП-5223
Грузоподъемность прицепа, кг: 20250
Грузоподъемность полуприцепа без подкатной тележки, кг: 22000
Собственный вес, кг:
- с подкатной тележкой: 9750
- без подкатной тележки: 7950
Габаритные размеры, мм:
- длина с дышлом подкатной тележки: 12950
- длина без подкатной тележки: 10860
- ширина: 3000
- высота: 2085
Размеры платформы, мм:
- длина: 6430
- ширина: 3000
Погрузочная высота, мм: 1345
База, мм:
- прицепа: 7530
- полуприцепа: 7550
Колея, мм: 1920
Дорожный просвет, мм: 280
Наибольшая скорость движения, км/ч:
- по дорогам с твердым покрытием: 50
- по грунтовым дорогам: 25
Тормоза:   
- рабочие: колодочные, барабанного типа, на колёсах задних осей, с пневматическим приводом от тягача
- стояночный: действующий на тормозные колодки колёс одной задней оси, с механическим  приводом
Подвеска:   
- передняя: на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами
- задняя: балансирная, на полуэллиптических рессорах
Амортизаторы: отсутствуют
Поворотное устройство: подкатная тележка с полуавтоматическим седлом и центральным расположением шкворня
Количество колёс: 12 + 2 запасных
Шины: пневматические, камерные, 12,00-20
Давление в шинах, кГ/кв.см: 5,5
Специальное оборудование: въездные трапы, отбойные брусья, направляющие ролики для троса лебедки тягача
Основной тягач: автомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-214), прицеп  без подкатной тележки используется как   полуприцеп с седельными тягачами КрАЗ-221, КрАЗ-258, КрАЗ-255В
http://sh.uploads.ru/t/DSskx.jpg

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. - М.: Воениздат, 1971.
- Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. часть 5, Прицепы и полуприцепы. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983