001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КЛП-2 Колёсно-лыжный прицеп

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

КЛП-2  Колёсно-лыжный прицеп грузоподъёмностью 2 т.
http://sh.uploads.ru/t/WUgJH.jpg

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Колёсно-лыжный прицеп КЛП-2 был разработан в конце пятидесятых годов вместе с плавающим гусеничным транспортёром-снегоболотоходом ГТ-Т на Харьковском тракторном заводе. Принят на вооружение в 1960 году и выпускался на Харьковском тракторном заводе. Прицеп был плавающим.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- ПЦПС-1,4 - прицеп-цистерна для воды на шасси прицепа КЛП-2М
http://sh.uploads.ru/t/oHklE.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 2000
Собственный вес, кг: 1650
Габаритные размеры, мм:
- длина с дышлом: 5005
- ширина: 2850
- высота с тентом: 2370
- высота без тента: 1665
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина: 2650
- ширина: 2000
- высота бортов: 860
Погрузочная высота на колёсном ходу, мм: 1280
База, мм: 1035
Колея, мм: 2600
Дорожный просвет, мм: 580
Наибольшая скорость движения, км/ч: 45
Тормоза: отсутствуют
Подвеска: независимая, торсионная
Амортизаторы: пружинные,  одностороннего действия
Количество колёс: 4
Шины: гусматические усиленные, ГК 6,5x20
Специальное  оборудование: две металлические лыжи с креплениями на колесах
Основной тягач: гусеничный снегоболотоходный транспортёр-тягач ГТ-Т
http://sh.uploads.ru/t/SWJn2.jpg

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. - М.: Воениздат, 1971.-448 с, ил., 6Т2.1 (083)

2

http://s2.uploads.ru/t/gEx5F.jpg  http://s4.uploads.ru/t/owgG4.jpg

Источник: 50 лет Рубцовскому машиностроительному заводу (wwwrmz.ru ныне wwwrf-uvz.ru)

3

КЛП-2

В 1958 году по плану ОКР, утвержденному приказом Министра обороны от 2.01.1958 г., на Рубцовском машиностроительном заводе были изготовлены опытные образцы более крупного колесно-лыжного прицепа КЛП-2, рассчитанного на буксировку гусеничным тягачом ГТ-Т («изделие 21»). От КЛП-1 он главным образом отличался более крупными габаритами размерами и наличием второй оси с торсионной подвеской. Грузоподъемность прицепа увеличилась до 2 т, полная масса – до 3,65 т.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t298147.jpg
КЛП-2

Внутри кузова по-прежнему предусматривались откидные лавки для перевозки отделения численностью до 10 бойцов и места для крепления носилок (шести штук в два ряда). Как и КЛП-1, прицеп КЛП-2 не имел тормозов. По результатам приемочных испытаний принят к серийному производству Постановлением Совмина СССР №77-25 от 26.01.1960 г. и принят на вооружение приказом Министра обороны №38 от 29.02.1960 г.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/pri … 6c5ca726b9

4

КЛП-2М

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t314509.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t992013.jpg

Одновременно с заданием по модернизации одноосного колесно-лыжного прицепа Министерством обороны было выдано задание и на разработку обновленной версии двухосного прицепа КЛП-2. Первые два опытных образца модернизированных двухосных прицепов, получивших индекс КЛП-2М, были изготовлены предприятием п/я Г-4347 в 1974 г. Между собой они различались моделью пневматических шин (И-83 с рабочим давлением 2,5 атм. у первого и Л-187 с рабочим давлением 7 атм. у второго) и наличием пневмогидравлической тормозной системы у первого из них.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t540616.jpg КЛП-2М с тягачом ЗИЛ-131
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t392277.jpg КЛП-2М с тягачом МТ-ЛБВ на колесном ходу

Основным тягачом для КЛП-2М был принят гусеничный транспортер МТ-ЛБВ, хотя предусматривалась и возможность работы с ГТ-Т, ЗИЛ-131 и Урал-375. Грузоподъемность прицепа сохранилась на уровне 2 тонн, снаряженная масса составила 1,75 или 1,86 (с тормозами) тонны.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t378929.jpg
Движение КЛП-2М на лыжном ходу по болоту

Тент КЛП-2М был позаимствован у КЛП-2, часть элементов торсионной подвески – у МТ-Л, тормозные механизмы – у ГАЗ-53 (с доработкой), элементы тормозного привода – у ГАЗ-53, З
ЗИЛ-157, МАЗ-500 и МТ-Л. По результатам испытаний прицеп был рекомендован к постановке на производство и снабжение Советской Армии.

КСП2

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t920139.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t183514.jpg

Ну и, наверное, будет уместным упомянуть здесь и про прицеп-фургон, который был разработан на шасси КЛП-2М Всесоюзным проектно-конструкторским и технологическим институтом мебели (ВПКТИМ). Назывался он КСП2 и предназначался для монтажа специального оборудования. Изготовление опытного образца произвел Шумерлинский комбинат автофургонов.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t542937.jpg
КСП2 на лыжном ходу с тягачом МТ-ЛБ

Прицеп КСП2 получил герметизированный бескаркасный кузов из армированного пенопласта, унифицированный с другими кузовами серии «К». Полезный объем этого кузова составил 9,2 кубометров, грузоподъемность – 1,5 т, полная масса – 4 т. Кузов был оборудован фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-24, отопительно-вентиляционной установкой ОВ65Г, блоком ввода и вывода электропитания 380/220 в, электрощитом и блоком питания на 24 в.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t710539.jpg
Движение КСП2 на плаву с тягачом МТ-ЛБ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/pri … 6c5ca726b9