001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



6х6

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

КАМАЗ-4310.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t89021.jpg

О технических преимуществах и особенностях этого автомобиля написано очень и очень много. Информацию легко найти в интернете, поэтому не буду повторяться. Покажу только те материалы, которые хранятся в Музее КАМАЗа.

Этот автомобиль, как и всё первые камазовские грузовики, разработали конструкторы ЗИЛа. В мае-августе 1978 года ими был проведён первый этап пробеговых испытаний опытных образцов полноприводных автомобилей КАМАЗ-4310 по маршруту: Куйбышев – Уфа – Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск – Красноярск – Тайшет – Братск - Усть-Кут – Северобайкальск - Улан-Удэ – Чита. В ходе пробега автомобиль хорошо показал себя в сложных условиях бездорожья.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t971649.jpg
На фотографии не опытный образец 1978 года, а более поздняя модель.

Как уже писал ранее, первая опытная партия автомобилей семейства КАМАЗ-4310 в количестве 5 штук была выпущена с главного сборочного конвейера в январе 1981 года. Правда, были планы выпустить больше автомобилей ко дню открытия XXVI съезда КПСС, но изготовили эти 30 автомобилей уже после работы партийного съезда.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t579937.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t683617.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t92313.jpg

Но работы по подготовке производства и выпуску этих автомобилей на КАМАЗе были начаты в 1980 году.

Приказ Министерства автомобильной промышленности СССР №246 от 24 июня 1986 года обязывал выпустить в 1980 году 30 автомобилей КАМАЗ-4310, а в 1981 году – 120. Этим же приказом ЗИЛу, ВАЗу, ГАЗу и другим заводам были выданы производственные задания на поставку заготовок для автомобилей КАМАЗ-4310. Внизу Приказ по КАМАЗу №182 от 6 августа 1980 года, где были перепечатаны пункты вышеуказанного приказа по МАП СССР.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t582760.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t685210.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t57502.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t688977.jpg

Однако, уже осенью 1980 года, срок начала выпуска первых автомобилей КАМАЗ-4310 был перенесён на 20 января 1981 года. Эта дата была указана в приказе генерального директора КАМАЗа №273 от 27 ноября 1980 года.

Цитирую пункт 10 этого приказа:

«И.о. директора автосборочного завода т. Пригородову подготовить главный сборочный конвейер к сборке автомобилей КАМАЗ-4310 (шасси) и с 3 января 1981 года приступить к сборке указанных автомобилей с учётом сохранения позиций, обеспечивающих сборку автомобилей КАМАЗ-5320 по графику ПДУ, обеспечить сборку 30 автомобилей КАМАЗ-4310 (шасси) к 20 января 1981 года».

В процессе подготовки производства к выпуску автомобилей КАМАЗ-4310 был задействован и комсомол КАМАЗа. Известно, что 25 сентября 1980 года комитет ВЛКСМ КАМАЗа взял шефство над подготовкой производства автомобиля КАМАЗ-4310. Комсомольцы осуществляли контроль за каждой стадией подготовки, на узких местах создавались творческие группы молодых специалистов. Комсомольцы РИЗа, например, контролировали изготовление необходимой оснастки, при необходимости организовывали воскресники для ликвидации отставаний от графика. Ход шефства освещался в «Комсомольском прожекторе».
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t851854.jpg

При подготовке производства к выпуску камских вездеходов случалось разное. Вот о каком случае вспоминал Мальнев Николай Дмитриевич (1926-2012) - бригадир цеха картеров агрегатного завода, Герой Социалистического труда (1981).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t742977.jpg

«Помнится, было это в декабре (1980 года - курсив мой). Пришёл в бригаду заместитель начальника цеха Александр Фёдорович Мезенцев и говорит: «Будете собирать карданный вал переднего моста автомобиля 4310. Дело серьёзное, но к сложностям вам не привыкать». Скоро начали поступать детали. Стали разбираться, что к чему, и увидели, что в этой модификации 4 вала (в других моделях -2 ), а труба вала длиннее обычных. Сразу же выяснилось, что эта длина не позволяет обрабатывать деталь на прессах, а специальное оборудование тогда ещё не поступило. Как быть, не срывать же заказ? Выход был найден звеном А. И. Заховаева: собирать эту злополучную трубу по частям. Обходной вариант удался: сначала обработали деталь на вертикальном прессе, а затем, окончательный вариант, на горизонтальном. А позже разобрались: оказывается, вал можно с успехом собирать полностью на горизонтальном прессе. Посмеялись: вот и изобрели свой велосипед!»

КАМАЗ-4310 выпускался в период с 1981 по 1989 годы. Подобный автомобиль был нужен народному хозяйству. Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 6 ноября 1982 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t820631.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t377179.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t557896.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t454909.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t865713.jpg
В 1981 году было выпущено 35 автомобилей. Планировалось, что к концу 1982 года будет изготовлено уже 1 000 вездеходов, но реально было произведено в тот год всего 397 грузовиков.

В 1983 году с главного сборочного конвейера сошло более 3 с половиной тысяч автомобилей. Начался серийный выпуск автомобилей КАМАЗ-4310. Но проблемы, связанные с выпуском этих автомобилей оставались и в 1982 и в 1983 годах. Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 26 февраля 1983 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t48581.jpg

В газете «Рабочий КАМАЗа» от 28 июня 1983 года также говорится о проблемах, связанных с выпуском автомобиля КАМАЗ-4310.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t719281.jpg

Но постепенно проблемы решались, производство автомобилей росло. Пик производства автомобилей КАМАЗ-4310 пришёлся на 1988 год, тогда было изготовлено 16 166 грузовиков. В 1989 году, когда завершилась серийная сборка, было собрано 5 724 автомобиля КАМАЗ-4310. Всего за всю историю сборки было выпущено 61 777 автомобилей КАМАЗ-4310.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t791540.jpg

И куда же без отзывов об автомобиле? Внизу рассказ Мингазиева В., опубликованный в газете «Рабочий КАМАЗа» от 18 октября 1988 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t354159.jpg

Внизу рассказ Макарова Виктора Алексеевича – бывшего сотрудника ГАИ, в котором он рассказывает о том, как вёл себя камский вездеход при эксплуатации в Магаданской области. Рассказ был опубликован в «Дюжине» - приложении к газете «Вести КАМАЗа» от 18 марта 1995 года.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t807939.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t562897.jpg

В заключении стоит сказать, что конструкция автомобиля КАМАЗа-4310 позволила провести глубокую модернизацию, в результате которой был создан армейский автомобиль КАМАЗ-43114, но это уже другая история.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 1f1a67db2a

2

http://sg.uploads.ru/t/yOcAE.jpg

История создания автомобилей КАМАЗ 4310.

Камский автомобильный комплекс заводов начал свое существование в 1969 году как производитель большегрузных автомобилей. Объект разместился в небольшом городе Набережные Челны, поскольку он находился в самом центре Советского Союза, и транспортировка груза не должна была создавать проблем.

В мае 1974 года в экспериментальном цехе «КАМАЗа» был собран первый двигатель. Позже властями страны была утверждена генеральная схема по управлению автомобильной промышленности. Благодаря этому завод, получив статус производственного, начал свою работу под руководством Минавтопрома СССР. «КАМАЗ» стал самым продуктивным предприятием страны и к октябрю 1977 года выпустил 15000 автомобилей, досрочно завершив первый годовой план.

В 1993 году завод двигателей подвергся пожару, что принесло огромные убытки не только производственному корпусу, но и технологическому оборудованию. Однако, благодаря поддержке властей, максимальное количество сгоревшего оборудования удалось восстановить и продолжить производство в том же темпе. Камский автомобильный завод  до сих пор производит не только дизельные грузовики и двигатели, но и тракторы, автобусы, комбайны, электроагрегаты и комплектующие.
Описание автомобилей КАМАЗ 4310.

В 80-х годах прошлого века конструкторы московского объединения «ЗИЛ»  разработали новый грузовик, который до сих пор пользуется популярностью. КАМАЗ 4310 был выпущен спустя 10 лет, после выдачи проекта. Инженеры испытали все возможные условия работы машины и ее технические качества, поэтому данная версия грузовика способна преодолевать и горы и реки.

Почти во всех моделях КАМАЗа 4310 использованы двигатели КАМАЗ-470.10 и КАМАЗ-470.20, а механическая коробка передач имеет электропневматические усилия кулис. Привод постоянно полный, что обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов. Питание электрических систем гарантирует мощный генератор и повышенную емкость двух аккумуляторных батарей, соединенных последовательно.

КамАЗ-4310 представляет собой войсковой вариант коммерческого грузовика. Многоцелевой армейский автомобиль оснащен V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 210 л.с. Все три оси у машины – ведущие. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Колеса - увеличенного диаметра, имеющие шины с развитыми грунтозацепами. КамАЗ-4310 унифицирован по значительному числу узлов и агрегатов с коммерческими автомобилями, выпускаемыми Камским автозаводом.

Серийный выпуск автомашины КамАЗ-4310 начался в 1980 году. В 1989 году грузовик был модернизирован - на нем был установлен двигатель повышенной мощности (220 л.с.). Этот автомобиль производится под обозначением КамАЗ-43101.В настоящее время выпускается новое семейство военных автомобилей многоцелевого назначения « МУСТАНГ». В него вошли КамАЗ- 4350, 5350. Все двигатели системы «МУСТАНГ» оснащены турбонагнетателем и позволяют работать на различных видах топлива, что обеспечивает более удобную эксплуатацию при ведении боевых действий. Наибольшая мощность 360 л.с.На базе армейских автомобилей выпускаются их гражданские модификации: КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106. Обе модели находятся в производстве с 1989 года. Их грузоподъемность - 7 т, они имеют грузовую платформу увеличенных размеров

Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 4310.

КУЗОВ
Тип кузова Шасси
Тип кабины 3-х местная без спального
Длина автомобиля 9520 мм
Ширина автомобиля 2500 мм
Высота автомобиля 3450 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя 740,10-210
Объем двигателя 10850 см3
Мощность двигателя  210 л.с.
При оборотах 2600 мин-1
Крутящий момент 637 Н*м
При оборотах 1600-1800 мин-1
Тип двигателя Дизель
Наддув Турбонаддув
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 17
Топливо Дизельное топливо
ТРАНСМИССИЯ
Привод 6x6
Кол-во передач 5
Тип коробки передач Механическая
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Рессорная
Тип задней подвески Рессорная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Макcимальная скорость 85 км/ч
Объем топливного бака 125+125 л.
Диаметр разворота 10,5 м
Угол преодол. подъема, не менее 0,31
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Грузоподъемность 6000 кг
РАЗМЕРЫ И МАССА
Снаряжённая масса автомобиля 8795 кг
Полная масса автомобиля 15205 кг
Полная масса прицепа 7000 кг
Нагрузка на переднюю ось 5020 кг
Нагрузка на заднюю ось (тележку) 10185 кг

Основные модификации автомобилей КАМАЗ 4310.

Базовая версия грузовика была разработана специалистами настолько благополучно, что последующие ее модификации имели незначительные различия. В 1989 году начался выпуск КАМАЗа 43101, который был предназначен для сельскохозяйственных потребностей. С его помощью можно было перевозить как пассажиров (до 30 человек), так и прицеп 2ПН-4М. Немного ранее по армейской просьбе был разработан КАМАЗ 43105, а после его усовершенствовали и выпустили КАМАЗ 43106, который отличался большей грузоподъемностью, чем предыдущие модели.

Источник: http://www.ariar.ru/catalog/kamaz/

3

http://sh.uploads.ru/t/bWSMt.jpg
КАМАЗ-4310 прототип          1971-1972
  6х6, опытный, откидывающаяся кабина над двигателем, металлическая грузовая платформа,   дизель ЯМЗ-740/ 210 л.с., ГУР, сцепление с ПГУ, СРДВШ, многошпилечные диски колес

Основные ТТХ опытного КАМАЗ-4310 (1971 - 1972)

грузоподъемность, кг 5000
масса буксируемого прицепа, кг 7000
колесная база, мм 3340 + 1320
дорожный просвет, мм 360
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 85
объем топливного бака, л 125 х 2

двигатель: ЯМЗ-740 (доработанный ЯМЗ-7Э641)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

http://sh.uploads.ru/t/LX8Jr.jpg  http://sg.uploads.ru/t/FQIz7.jpg
КАМАЗ-4310       Предсерийный          1972-1978
  6х6, опытный, базовый, металлическая грузовая платформа с задним откидным бортом,
  дизель ЯМЗ-740/ 210 л.с., трехместная кабина над двигателем без спального места

Основные ТТХ предсерийного КАМАЗ-4310 (1972 - 78)

грузоподъемность, кг 5000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15000
снаряженная масса, кг 8410
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 30
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 830

двигатель: ЯМЗ-740
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31

http://sh.uploads.ru/t/9XzMF.jpg  http://sh.uploads.ru/t/rIh7l.jpg 
КАМАЗ-43101         Предсерийный          1972-1978
  6х6, опытный, металлическая грузовая платформа с тремя откидными бортами,
  дизель ЯМЗ-740/ 210 л.с., трехместная кабина над двигателем без спального места

Основные ТТХ опытного КАМАЗ-43101 (1972 - 1978)

грузоподъемность, кг 5000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15000
снаряженная масса, кг 8410
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 30
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 830

двигатель: ЯМЗ-740
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31

http://sh.uploads.ru/t/nSAUR.jpg  http://sg.uploads.ru/t/jp0qA.jpg 
КАМАЗ-43102         Предсерийный        1972-1978
  6х6, опытный, металлическая грузовая платформа с тремя откидными бортами,
  дизель ЯМЗ-740/ 210 л.с., трехместная кабина над двигателем со спальным местом

Основные ТТХ опытного КАМАЗ-43102 (1972 - 1978)

грузоподъемность, кг 5000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15000
снаряженная масса, кг 8410
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 30
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 830

двигатель: ЯМЗ-740
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31

http://sh.uploads.ru/t/ElGz4.jpg  http://sg.uploads.ru/t/70Ifi.jpg
КАМАЗ-43103        Предсерийный      1972-1978
  6х6, опытный, металлическая грузовая платформа с задним откидным бортом,
  дизель ЯМЗ-740/ 210 л.с., трехместная кабина над двигателем со спальным местом

Основные ТТХ опытного КАМАЗ-43103 (1972 - 1978)

грузоподъемность, кг 5000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15000
снаряженная масса, кг 8410
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 30
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 830

двигатель: ЯМЗ-740
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1400-1650 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

4

http://sg.uploads.ru/t/7o2Gz.jpg  http://sg.uploads.ru/t/DUv07.jpg
КАМАЗ-4310                  1981-1989
  6х6, серийный, кабина над двигателем (со спальным местом или без), грузоподъемность 6 т, дизель КАМАЗ-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ, лебедка, "короткий" бампер до 1984 года

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4310 (1981 - 1989)

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15000
снаряженная масса, кг 8410
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 30
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 830

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31

http://sg.uploads.ru/t/PTLAE.jpg  http://sg.uploads.ru/t/6XzYF.jpg
КАМАЗ-43101                1989-1995
  6х6, серийный, модернизированный КАМАЗ-4310 с новым двигателем, грузоподъемность 6 т, дизель КАМАЗ-740.20/ 220 л.с., усилены рессоры, рулевые тяги, полуоси, шестерни КПП и РК

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43101 (1989 - 1995)

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15205
снаряженная масса, кг 8745
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7895 х 2500 х 2860
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,3
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 30
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 830

двигатель: КамАЗ-740.20
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 220 (164)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 68,0 (667)
при 1600-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31
 
http://sg.uploads.ru/t/TZ4cb.jpg  http://sg.uploads.ru/t/Kw0rU.jpg
КАМАЗ-43105             1981-1989
  6х6, серийный, модификация с удлиненной платформой, увеличенная грузоподъемность 7 т, дизель КАМАЗ-740.10/ 210 л.с., ГУР, СРДВШ (может отсутствовать), лебедка и ДЗК - отсутствуют

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 - 1989)

грузоподъемность, кг 7000
масса буксируемого прицепа, кг 11500 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15530
снаряженная масса, кг 8200
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7730 х 2500 х 2900
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5200 х 2320 х 500+355
погрузочная высота, мм 1535
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,2
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 800

двигатель: КамАЗ-740.10
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 210 (154)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 31
 
http://sh.uploads.ru/t/WQl6U.jpg  http://sg.uploads.ru/t/bCK1S.jpg
КАМАЗ-43106            1989-1995
  6х6, серийный, модификация с удлиненной платформой, увеличенная грузоподъемность 7 т, дизель КАМАЗ-740.20/ 220 л.с., ГУР, СРДВШ (может отсутствовать), лебедка и ДЗК - отсутствуют

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43106 (1989 - 1995)

грузоподъемность, кг 7000
масса буксируемого прицепа, кг 11500 по шоссе
  7000 по грунту
полная масса, кг 15635
снаряженная масса, кг 8230
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7960 х 2500 х 2860
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5200 х 2320 х 500+355
погрузочная высота, мм 1530
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,3
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 31
объем топливного бака, л 125 х 2
запас хода, км 800

двигатель: КамАЗ-740.20
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 220 (164)
при 2600 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 68,0 (667)
при 1600-1800 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин/ модель 1220x400-533/ ИП-184

проходимость
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

5

http://s6.uploads.ru/t/JugBp.jpg
Вначале 1987 года 38-й Опытный завод Министерства обороны получил задание на постройку опытных образцов грузовых автомобилей с обогреваемыми бортовыми платформами, предназначенными для перевозки личного состава в комфортных температурных условиях при морозах до –25°С. В качестве объектов для испытаний были выбраны транспортные грузовики четырех типов, широко применявшихся в Советской армии: ГАЗ-66, ЗИЛ-130 (431410), ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310. Все – со стандартными бортовыми платформами, снащенными дугами, тентом и тремя продольными лавками для размещения бойцов. После конструкторской проработки вопроса все автомобили подверглись доработке по одному и тому же сценарию, главным пунктом которого стал монтаж независимой воздушной отопительно-вентиляционной установки типа ОВ95 (мод. 49101-4550000) производства 402-го военного завода. Установка эта работала по принципу фена, нагревая до 95°С нагнетаемый вентилятором воздух за счет сгорания дизельного топлива. Запас горючего хранился в 12-литровом бачке, а его часовой расход не превышал 1,6 л. Для минимизации теплопотерь в кузовах были ликвидированы зазоры между тентом и бортами платформы, а также снабжены поролоновыми уплотнителями вентиляционные клапаны и задний полог. В довершение каждый кузов снабдили съемным трапом у заднего борта для облегчения посадки и высадки личного состава, внутренним осветительным плафоном и кнопкой для подачи звуковых сигналов в кабину водителя. На автомобилях КамАЗ-4310 монтаж воздушного подогревателя удалось выполнить в пространстве между кабиной и платформой, не прибегая к существенным переделкам каких-либо его узлов. Потребовалось лишь удлинить верхнюю часть выхлопной трубы, сместить к краю заливное отверстие горловины топливного бачка и установить защитный козырек у воздухозаборника. Отопительная установка  могла работать только в режиме циркуляции, разогревая лишь поступающий с улицы воздух. После прохождения через теплообменник горячий воздух подавался в кузов по брезентовому рукаву и там выпускался через единственное сопло в передней стенке платформы в направлении пола.
Результаты проведенных ранней весной 1987 года испытаний показали  что прогреть кузов до положительной температуры можно лишь до -16°С на улице. Производительности отопителя для большего не хватало.

Источник: журнал КомТранс №2 2013 г.

6

Автомобили КАМАЗ-43105, КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43106.

Как известно, у полноприводного автомобиля КАМАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6 было несколько модификаций.

Сегодня немного расскажу о трёх из них. Все машины этого класса приспособлены для эксплуатации как по дорогам с твёрдым покрытием, так по грунтовым дорогам самого разного состояния. Благодаря высокой проходимости, надёжности, комфортным условиям для водителя, эти грузовики в 1980-х годах нашли широкое применение в народном хозяйстве СССР.

Внизу на фотографии первая модификация камского вездехода – КАМАЗ-43105, грузоподъёмностью 7 тонн.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t215666.jpg

Этот автомобиль серийно производился на КАМАЗе с 1984 по 1989 годы.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t444416.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t465541.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t106881.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t517704.jpg

В 1984 году, когда автомобиль стал серийно выходить с главного сборочного конвейера, было выпущено 2 604 грузовика.

В 1989-ом, завершающем году было произведено 1 504 автомобиля.

Всего за пятилетнюю историю серийной сборки было выпущено более 20 000 автомобилей КАМАЗ-43105.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t895912.jpg

КАМАЗ-43105 мог эксплуатироваться при температурах от - 45 градусов до + 50 градусов. Не буду вам перечислять все технические характеристики этого автомобиля. Интересующиеся легко найдут необходимую информацию в интернете. Грузовик легко преодолевал крутые подъёмы, не боялся бездорожья, свободно преодолевал водные преграды глубиной до 1 метра.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t17749.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t525331.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t779519.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t732607.jpg

Основным прицепом для автомобиля КАМАЗ-43105 являлся ГКБ-8350. Грузоподъёмность такого автопоезда составляла 15 тонн.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t42635.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t301746.jpg

Внизу рекламная листовка автомобиля КАМАЗ-43105.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t625128.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t31552.jpg

В ходе опытного и серийного производства автомобиля КАМАЗ-43105 его конструкция продолжала совершенствоваться с целью повышения надёжности и ресурса, снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт. Так появились позже такие модификации, как КАМАЗ-43101 и КАМАЗ-43106.

В 1989 году началась серийная сборка грузовика КАМАЗ-43101.От базовой модели автомобиля КАМАЗ-4310 этот автомобиль отличался двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. и повышенной грузоподъёмностью.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t961566.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t277097.jpg

В первый год было выпущено 9 895 этих автомобилей. Серийная сборка продолжалась с 1989 по 2001 годы. Всего было выпущено 56 106 грузовиков.

Интересна география выставок автомобиля КАМАЗ-43101 в первые годы серийного выпуска. Этот автомобиль в 1990-1991 годах демонстрировался на различных выставочных площадках в Панаме (март 1990), Мозамбике и на Филиппинах (август 1990), ОАЭ (ноябрь 1990), Сирии (август 1991 года).
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t971141.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t51753.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t220221.jpg

С этим автомобилем связаны две интересные истории.

Во-первых, два автомобиля КАМАЗ-43101, оборудованных комфортабельным салоном, вошёл в историю, как автомобиль, который принял участие в научной экспедиции «Сафир-89», которая стартовала из города Болгар 2 августа 1989 года.

Участники экспедиции повторили путь, по которому прошёл в составе каравана из Багдадского халифата в Булгар Ахмед ибн-Фадлан - известный арабский хронист, секретарь аббасидского халифа аль-Муктадира(908-932). В своих путевых записках «Рисала» Ахмед ибн-Фадлан оставил описания русов, булгар, хазар, башкир. Немного подробнее об этом здесь - https://kazved.ru/article/74060.aspx
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t804474.jpg

Руководил экспедицией известный петербургский ученый-историк Юрченко Александр Григорьевич, который за год до этого автостопом (!) преодолел этот маршрут. В составе команды были молодые ученые-этнографы, археологи из Ленинграда, Казани, Уфы, Чебоксар и Ашгабата. КАМАЗ выступил основным спонсором этой экспедиции, предоставив два автомобиля КАМАЗ-43101 и выделив дополнительные 10 000 рублей на нужды членов экспедиции. Интересно, что когда у Юрченко А.Г. в ходе одного из интервью спрашивали, а что, мол, даёт эта экспедиция КАМАЗу учёный-историк бесхитростно отвечал: «Мы хотим по итогам экспедиции сделать фильм и КАМАЗ получит копию этого фильма».

Маршрут экспедиции: Болгар – Казань – Астрахань – Махачкала – Баку – Красноводск – Мадау – Ашгабат –Серахс –Мары –Чарджоу (Туркменабат) –Бухара – вниз по левобережью Амударьи –Куня-Ургенч –Бейнау –Уральск – Куйбышев (Самара) – Болгар – Казань.

Внизу на фотографии участники экспедиции в Бухаре.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t281532.jpg

А уже через год, в 1990 году два автомобиля КАМАЗ-43101 приняли участие в экспедиции «Плано Карпини», которой также руководил Юрченко Александр Григорьевич.

Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» в то время.
https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t631538.jpg

И, наконец, автомобиль КАМАЗ-43106. Его серийная сборка началась в 1989 году. В первый год было изготовлено 2 724 машины. Серийная сборка продолжалась с 1989 по 1998 годы. Всего за всю историю серийной сборки был выпущен 10 931 грузовик.

https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t556644.jpg  https://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t770436.jpg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 2fe812ed8f

7

http://sh.uploads.ru/t/jmp50.jpg  http://sg.uploads.ru/t/JTiAN.jpg
КАМАЗ-43114              1991 - н.в.
  6х6, серийный с 1995 года, модернизированный КАМАЗ-43101, новый двигатель с наддувом дизель КАМАЗ-740.31-240, межколесная блокировка, широкопрофильные шины 425/85 R21

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43114 (1991 - н.в.)

грузоподъемность, кг 6000
масса буксируемого прицепа, кг 12000 по шоссе
  7500 по грунту
полная масса, кг 15420
снаряженная масса, кг 9120
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7960 х 2500 х 2945
размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1535
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,3
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 170 + 125
запас хода, км 930

двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 240 (176)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин
также есть модификации с двигателями:
КАМАЗ-740.11-240,  КАМАЗ-7403.10-260,  КАМАЗ-740.13-260

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31
 
http://sh.uploads.ru/t/UPz3o.jpg  http://sh.uploads.ru/t/iQbkl.jpg
КАМАЗ-43115               1995 - н.в
  6х6, серийный, модификация с удлиненной платформой, увеличенная грузоподъемность 7 т, дизель КАМАЗ-740.31-240, ГУР, СРДВШ (может отсутствовать), лебедка и ДЗК - отсутствуют
 
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43115 (1995 - н.в.)

грузоподъемность, кг 7000
масса буксируемого прицепа, кг 12000 по шоссе
  7500 по грунту
полная масса, кг 16130
снаряженная масса, кг 8730
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7980 х 2500 х 2945
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5200 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1535
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
наружный радиус поворота, м 11,3
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 31,5
объем топливного бака, л 210 х 2
запас хода, км 1330

двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 240 (176)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)
при 1100-1500 об/мин
также есть модификации с двигателем: КАМАЗ-740.11-240

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31

http://sh.uploads.ru/t/BTPwd.jpg  http://sh.uploads.ru/t/qUaHy.jpg
КАМАЗ-43118               1995 - н.в
  6х6, серийный, модификация с длиной платформы 5,2 м или 6,1 м, грузоподъемность 10 т, дизель КАМАЗ-740.30-260, колесная база и колея колес увеличены, МКПП - 10-ступенчатая
 
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43118 (1995 - н.в.)

грузоподъемность, кг 10000
масса буксируемого прицепа, кг 12000 по шоссе
  7500 по грунту
полная масса, кг 20560
снаряженная масса, кг 10410
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8635 х 2500 х 3265
размеры платформы (ДхШхВ), мм 6100 х 2320 х 500
погрузочная высота, мм 1535
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 3690 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2080/ 2080
наружный радиус поворота, м 12,1
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 35
объем топливного бака, л 350 + 210
запас хода, км 1600

двигатель: КамАЗ-740.30-260 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 260 (191)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 108 (1060)
при 1200-1400 об/мин
также есть модификации с двигателями:
КАМАЗ-7403.10-260,  КАМАЗ-740.13-260

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 10-ти ступенчатая
с передним делителем
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 31

http://sg.uploads.ru/t/630l1.jpg  http://sh.uploads.ru/t/NlAr2.jpg
КАМАЗ-4355               2003 - н.в.
  6х6, опытный, создан на базе КАМАЗ-43118, кабина капотной компановки, грузопод-ть 10 т, дизель КамАЗ-740.30-260, МКПП - 10-ступенчатая, широкопрофильные шины 425/85 R21

Основные ТТХ опытного КАМАЗ-4355 (2003 - н.в.)

грузоподъемность, кг 10000
масса буксируемого прицепа, кг 12000 по шоссе
  7500 по грунту
полная масса, кг 21100
снаряженная масса, кг 10950
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 9370 х 2500 х 3050
размеры платформы (ДхШхВ), мм 5160 х 2330 х 500
погрузочная высота, мм 1535
дорожный просвет, мм 365
колесная база, мм 4600 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2080/ 2080
наружный радиус поворота, м 13,4
максимальная скорость, км/ч 95
расход топлива, л/100 км 35
объем топливного бака, л 350 + 210
запас хода, км 1600

двигатель: КамАЗ-740.30-260 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 10,85
степень сжатия 16,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 260 (191)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 108 (1060)
при 1200-1400 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 10-ти ступенчатая
с передним делителем
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 30

http://sh.uploads.ru/t/FdB5L.jpg  http://sg.uploads.ru/t/xb9p2.jpg
КАМАЗ-65224             2005 - н.в.
  6х6, серийный, кабина над двигателем, металлическая платформа, грузоподъемность 14 т, дизель КамАЗ-740.50-360, ГУР, СРДВШ, лебедка, МКПП - 16-ступенчатая, шины 385/95 R25

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-65224 (2005 - н.в.)

грузоподъемность, кг 14000
масса буксируемого прицепа, кг 12000 по шоссе
  7500 по грунту
полная масса, кг 26350
снаряженная масса, кг 12150
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8960 х 2550 х 3220
размеры платформы (ДхШхВ), мм 6112 х 2470 х 750
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 4200 + 1440
колея передних/ задних колес, мм 2080/ 2080
наружный радиус поворота, м 11,8
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 250 х 2
запас хода, км 1250

двигатель: КамАЗ-740.50-360 (Евро-2)
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 130,0
рабочий объем, л 11,76
степень сжатия 16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов) 360 (265)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 148 (1452)
при 1300-1500 об/мин

трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
коробка передач механическая, 10-ти ступенчатая
с передним делителем
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
привод переднего моста постоянный, неотключаемый
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 385/95 R25

проходимость
преодолеваемый брод, м 1,75
преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://www.voengruzovik.ru

8

Знаковые автомобили КАМАЗ. КАМАЗ-43118.

1995 год. КАМАЗ по заказу МЧС Российской Федерации изготовил полноприводный грузовик для российского национального корпуса, т. е. колонны автомобилей для перевозки гуманитарных грузов в горячие точки. Этим грузовиком стал автомобиль КАМАЗ-43118.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/9f/ceba1f2f426a05642e310dbcb3c7ba9f.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/0e/4f5c4c981af2a61bd1db6cce98d56c0e.jpeg

Работы по созданию этого грузовика были начаты тогда, когда главным конструктором КАМАЗа работал Азаматов Рамиль Абдреевич, а разработчиками этого автомобиля в историю компании записаны Сазанов Игорь Владимирович
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/0e/7024463b9bbe2620bcabd51da9ee270e.jpeg
и Колесов Андрей Анатольевич.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/86/1f172cd1c0759b73b86a1a5e3a04c986.jpeg
Вот как Колесов Андрей Анатольевич рассказывал об автомобиле КАМАЗ-43118 на страницах газеты «Вести КАМАЗа» от 11 января 1997 года.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/53/6d987026ec74fc6efdc35ba64b125c53.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/c1/3c73a7278fb8a3aebbf20dae623e21c1.jpeg
Март 1997 года.
На московской выставке «Средства спасения-95» опытный образец автомобиля КАМАЗ-43118 вызвал большой интерес не только у тех, кто занимался перевозкой грузов, но и тех, кто выпускал специальные установки на автомобильном шасси.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/0e/8826d138e8b9548fb5c35ddfe905a10e.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/1e/da0325fc803a02fa72bb44386c62901e.jpeg
Шасси автомобиля КАМАЗ-43118 почти сразу получило признание в качестве многофункциональной универсальной платформой для установки различных видов специального оборудования для перевозки различных грузов и людей. Внизу лишь некоторые из «профессий» простого камазовского трудяги…
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/bf/74e7eba3f19c752879c4019c5dc3debf.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/b0/2b0bf68d870a180598f60c2a492cefb0.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/54/bb5a07c91991244bd86524180b55a254.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/11/65dbea6503a3db6988f92693e0901511.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/91/02ed522c7a13ef010d51573164195691.jpeg
Внизу рассказ об аэродромном топливозаправщике на базе шасси КАМАЗ-43118, опубликованный в корпоративном журнале №2 за 2015 год.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/bd/e838e0a465491a17934887dd3d816fbd.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/8f/dd5f5e799f6e0afd1e8a911e3599bd8f.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/a1/15b40f0c62caee4cbf84e63a3efa63a1.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/9b/3412a3041319d860c21f69fb22f2559b.jpeg
2013 год.
И ещё важный момент. Конечно, со временем автомобиль совершенствовался и модернизировался. Внизу статья из корпоративного журнала №1 за 2016 год.
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/93/952ed162331ddb7b3feacf572a278993.jpeg https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/96/53b13abc1b79b1f0ae6a8cdb0e8ff296.jpeg

Внизу автомобиль КАМАЗ-43118 с дизельным двигателем КАМАЗ («Евро-5») максимальной мощностью 300 л.с. 2018 год.
[url=https://fastpic.org/view/115/2022/0409/4fc196aa901be1100ff6af989977ccf6.jpg.html]https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/f6/4fc196aa901be1100ff6af989977ccf6.jpeg
Что касается выпуска автомобилей, то в 1997 год было выпущено 23 грузовика, в сложный 1998 год, когда главный сборочный конвейер стоял без движения около 9 месяцев, всего 12. И лишь с 1999 года, когда было выпущено 160 вездеходов, количество изготовленных автомобилей постоянно увеличивалось. По данным аналитического агентства «Автостат», автомобиль КАМАЗ-43118 сегодня - самый продаваемый грузовик в стране. Например, в 2021 году было изготовлено и продано заказчикам 9 324 автомобилей. А всего в период с конца 1990-х и до 1 января 2022 года было выпущено 101 813 автомобилей.[/url] https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/22/73d7d9348838c6a270be9f655add2722.jpeg
При создании автомобиля КАМАЗ-43118 велика роль и заслуги Петра Дмитриевича Павленко , одного из выдающихся специалистов УГК-НТЦ доктора технических наук ,начальника отдела прочности , впоследствии исследовательской лаборатории прочности в службе главного конструктора по испытаниям и доводке .Пётр Дмитриевич ,один из первопроходцев УГК , разработал теорию и методику создания несущей системы автомобилей ,что позволило коллективу КамАЗа обеспечить выпуск широчайшей ГАММЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ , в том числе и нашей СПОРТИВНОЙ АРМАДЫ . К глубокому сожалению он рано ушёл из жизни .....
https://i115.fastpic.org/thumb/2022/0409/8d/d39514f9896ffc8447a7ebfba6b9d18d.jpeg

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca3 … 6d92?&