Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » МТО-60-Машина технического обслуживания


МТО-60-Машина технического обслуживания

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Машина технического обслуживания МТО-60
Машина технического обслуживания предназначена для выполнения наиболее трудоемких и тяжелых работ по техническому обслуживанию и устранению мелких неисправностей (текущего ремонта) танков, самоходно-артиллерийских установок и гусеничных бронетранспортеров в полевых условиях.
http://sh.uploads.ru/t/Hn7hV.jpg
Применяя оборудование МТО-60, можно выполнять следующие основные работы:
по техническому обслуживанию:
- наружную мойку и подкраску танков;
- дозаправку танков топливом из посторонней емкости;
- заправку узлов и агрегатов маслами, смазками и смесями смазок;
- промывку топливных, масляных и воздушных фильтров;
- проверку и эксплуатационную регулировку агрегатов, узлов и механизмов танка и приводов их управления;
- проверку и эксплуатационную регулировку специального и общего электрооборудования;
- устранение мелких неисправностей, обнаруженных в про цессе технического обслуживания;
по текущему ремонту:
- ремонт и регулировку приводов управления агрегатами;
- устранение мелких поломок и неисправностей в системах двигателя, электрооборудования;
- замену узлов и агрегатов силовой установки (двигатель и его навесные агрегаты, радиаторы и др.), силовой передачи (коробка передач, ПМП, главный фрикцион), ходовой части (опорные и поддерживающие катки, направляющие и ведущие колеса, балансиры, торсионные валы, гидравлические амортизаторы и др.), электрооборудования;
В процессе технического обслуживания и текущего ремонта танков машина используется в комплексе с другими средствами обслуживания и ремонта.
Техническая характеристика
Шасси         Трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-157КГЕ с лебедкой
Габаритные размеры (в походном положении), мм:   
         длина с лебедкой      7365
         ширина         2385
         высота         3050
Вес с полной заправкой и комплектовкой, без экипажа, кг      7880
Максимальная скорость по шоссе, км/ч         60
Углы въезда машины, град:   
         передний         35
         задний         43
Вписываемость в железнодорожный габарит «02-Т»         Вписывается
Запас хода по шоссе, км         600
Кузов         Цельнометаллический КМ-157 с надколесными нишами
Внутренние размеры кузова, мм:   
         длина         3500
         ширина         2250
         высота         1850
Площадь пола кузова, м2   7,875
Вентилятор кузова         Вытяжной осевой
Электродвигатель вентилятора      МЭ-201-8101 постоянного тока
         мощность, вт         11
         напряжение, в         12
         число оборотов, об/мин         4000
Время, необходимое для развертывания машины, мин         30
Время, необходимое на свертывание машины, мин         20
Экипаж, чел.         4
В состав экипажа входят: командир машины (он же старший механик-регулировщик); электромеханик; мастер-монтажник; шофер-слесарь.
http://sg.uploads.ru/t/jskXT.png
http://sg.uploads.ru/t/LaqxR.jpg
http://sh.uploads.ru/t/lSNOQ.png

Источник: http://www.russianarms.ru

2

Схема размещения оборудования:
1 – силовой агрегат; 2 – кронштейн крепления оружия; 3 – выпрямитель; 4 – кронштейн крепления оружия; 5 – кран-стрела; 6 – блокировочное устройство; 7– главный щит; 8 – дозиметрический прибор; 9 – ящик с механизированным инструментом; 10 – моечная машина; 11 – ящик с МЗА-3; 12 – блок АЗОУ; 13 – преобразователь частоты тока; 14 – стенд для промывки топливных и масляных фильтров; 15 – ящик с ЗИП № 2; 16 – электродрель; 17 – приспособление УК-8; 18 – тиски; 19 – гидропресс; 20 – электрошлифовалка; 21 – верстак; 22 – заправочный инвентарь; 23 – отопительная печь; 24 – ящик с комплектом ДК-4; 25 – щит освещения; 26 – радиостанция Р-113; 27 – шкаф для имущества экипажа; 28 – заправочный агрегат АЗ-1 (или АЗ-1Э); 29 – канистра; 30 – блок питания радиостанции; 31 – приставка к стенду для промывки топливных и масляных фильтров; 32 – ящик под инструмент; 33 – ящик с топливными фильтрами; 34– ящик с ключами КС-4 комплекта ЕКСК; 35 – стенд для промывки кассет воздухоочистителей; 36 – ящик с запасными масляными фильтрами; 37 – бак для подогрева масла; 38 – ящик с комплектом инструмента слесаря-электрика; 39 – футляр аптечки; 40 – пенал для бутылки с соляной кислотой; 41 – выносной стол; 42 – заборные рукава моечной машины; 43 – огнетушитель; 44 – коробка отбора мощности; 45 – регулятор оборотов
http://sh.uploads.ru/t/w8UMZ.jpg
Основное производственное оборудование машины
Силовой агрегат с приводом от двигателя шасси машины.
Моечная машина МП-800.
Агрегат для заправки консистентными смазками АЗ-1 или АЗ-1Э.
Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3. (См. в теме «МТО»).
Стенд для промывки кассет воздухоочистителей СПВ. (См. в теме «МТО»).
Стенд для промывки топливных и масляных фильтров СПФ. (См. в теме «МТО»).
Бак для подогрева масла. (См. в теме «МТО»).
Воздухообдуватель. (См. в теме «МТО»).
Электросверлилка С-531В.
Электрическая шлифовальная машина С-499А.
Комплект инструмента механика-регулировщика (См. в теме «МТО»).
Комплект приборов и инструмента электрика (См. в теме «МТО»).
Комплект механизированного инструмента.
Разборочно-сборочные и центровочно-регулировочные приспособления.
Единый комплект специальных ключей.
Инструмент, приспособления и принадлежности для обслуживания и ремонта танков.
Слесарно-монтажный, режущий и измерительный инструмент.
Специальный инструмент для обслуживания и ремонта танков.

Электрооборудование машины
Электрооборудование машины технического обслуживания рассчитано на питание электроэнергией от генератора ЕС-52-4С, установленного на машине, или от постороннего источника переменного трехфазного тока напряжением 220В или 380В. На машине может быть установлен генератор ЕСС-52-4Щ с модернизированной системой регулирования напряжения, имеющей те же эксплуатационные характеристики.
При питании от источника напряжением 380В необходимо концы обмоток электродвигателей всех потребителей, ротора преобразователя частоты тока и нагревательных элементов бака для подогрева масла пересоединить с треугольника на звезду; добавочное устройство к частотомеру в главном щите – с 220В на 380В, а питание первичных обмоток трансформаторов выпрямителя и освещения переключить с двух фаз на одну фазу и «0».
Радиостанция и дежурное освещение питаются током от аккумуляторной батареи шасси машины.
Электрическая схема машины состоит из следующих сетей:
- силовой сети переменного трехфазного тока напряжением 220В (50Гц);
- сети переменного трехфазного тока напряжением 36В (200Гц);
- сети постоянного тока напряжением 26В;
- сети освещения напряжением 12В;
- сети постоянного тока напряжением 12В.
Для распределения электрической энергии между потребителями на машине установлен главный щит.
Для автоматического глушения двигателя шасси, если его обороты по какой-либо причине превысят допустимые, в машине установлено блокировочное устройство.
Для автоматического отключения потребителей при появлении режимов, опасных для обслуживающего персонала, в машине установлено автоматическое защитное отключающее устройство (АЗОУ)
Силовая сеть переменного трехфазного тока напряжением 220В (50 Гц)
Источником тока в силовой сети напряжением 220В является генератор ЕС-52-4С или посторонний источник переменного трехфазного тока напряжением 220В.
Потребителями силовой сети 220В являются:
- нагревательные элементы бака для подогрева масла;
- электродвигатель стенда для промывки кассет воздухоочистителей и стенда для промывки топливных и масляных фильтров;
- электродвигатель преобразователя частоты тока;
- трансформатор освещения;
- трансформаторы выпрямителя.
Сеть переменного трехфазного тока напряжением 36В (200Гц)
Для получения переменного трехфазного тока напряжением 36В (200Гц) в машине установлен преобразователь И-75В мощностью 4 кВт.
Потребителем сети 36В является электромеханизированный инструмент: электросверлилка С-531В с комплектом наставок и электрошлифовалка С-499А.
Сеть постоянного тока напряжением 26В
Для получения постоянного тока напряжением 26В в машине установлены два понижающих трансформатора ОСО-0,25; 220/36В с измененной вторичной обмоткой и выпрямитель.
Выпрямитель представляет собой два соединенных параллельно селеновых столбика 100ГМ16А2, смонтированных в корпусе. Для контроля за силой тока и напряжением сети на передней панели кожуха установлены амперметр и вольтметр. На кожухе выпрямителя смонтированы штепсельная розетка ШР-51 для подключения потребителей 26В. Для подключения потребителей 26В снаружи машины в наружной коробке главного щита установлена вторая розетка ШР-51.
Сеть освещения и вентиляции кузова напряжением 12В
Все потребители сети освещения получают питание от силовой сети через понижающий трансформатор 220/12В, установленный в агрегатной нише в общем кожухе с трансформаторами выпрямителя.
Потребителями сети являются: шесть плафонов освещения кузова, в которых кроме левого заднего установлено по две электролампы 10–15Вт, танковый плафон ПТ-37 с электролампой 15Вт освещения агрегатной ниши, переносная лампа ПЛТ-50/12 (ПЛТ-50/6) и электродвигатель вентилятора кузова. В левом заднем плафоне одна из ламп имеет синюю колбу и является светомаскировочной.
Сеть постоянного тока напряжением 12В
Источником электроэнергии сети постоянного тока напряжением 12В служит аккумуляторная батарея шасси. Потребителями сети являются радиостанция, лампы дежурного и светомаскировочного освещения, переносные лампы, электродвигатель вентилятора кузова и обмотка возбуждения генератора силового агрегата в момент его первоначального возбуждения.
Главный щит
Главный щит служит для подключения источников и распределения электроэнергии, защиты сетей машины от перегрузок и коротких замыканий, а также для подключения внешних потребителей.

Силовой агрегат
Силовой агрегат, состоящий из генератора и компрессора, предназначен для питания электроэнергией оборудования машины и служит источником сжатого воздуха при чистке танков, обдувке деталей, узлов и точек смазки, а также при других операциях, связанных с применением сжатого воздуха.
Силовой агрегат состоит из генератора, блока корректора напряжения, компрессора с воздушным резервуаром и арматурой, привода силового агрегата с редуктором и системы регулирования оборотов двигателя,
Генератор, компрессор и воздушный резервуар установлены в агрегатной нише кузова. Генератор и компрессор крепятся к раме, воздушный резервуар прикреплен непосредственно к полу кузова.
Техническая характеристика
Генератор   
Тип                     Синхронный, трехфазного тока
Марка                     ЕС-52-4С
Мощность, квт           5
Скорость вращения вала, об/мин      1500
Напряжение, в                               230
Номинальный ток нагрузки, а         15,7
Частота тока, гц                     50
Номинальный режим работы          Продолжительный
Возбуждение         От обмотки статора через блок селеновых выпрямителей
Вес с блоком корректора, кг         135
Компрессор   
Тип         Поршневой, двухцилиндровый, вертикальный, двухступенчатый, одностороннего действия с воздушным охлаждением
Модель         155 или 155-2
Производительность, л/мин         600
Рабочее давление, кгс/см2 .         8
Скорость вращения вала, об/мин      850
Система смазки         Кольцевая, разбрызгиванием (модель 155), принудительная (модель 155-2)
Емкость системы смазки, л         2,5
Применяемое масло         Компрессорное «12» («М»), индустриальное «50»
Вес компрессора, кг         118
Воздушный резервуар         Сварной из листовой стали
Емкость, л         37
Внутренний диаметр, мм   302
Толщина стенок, мм      4
Количество раздаточных шлангов, шт.         2
Вес резервуара с арматурой и шлангами, кг      32
http://sh.uploads.ru/t/9R4Cz.jpg
Моечная машина МП-800
Моечная машина предназначена для мойки и дезактивации танков. Моечная машина представляет собой переносный агрегат, состоящий из двухтактного карбюраторного двигателям внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса  консольного типа.
Двигатель с насосом монтируется на сварной раме и крепится на ней четырьмя шпильками с гайками. На раме имеются рукоятки для переноски моечной машины.
Техническая характеристика моечной машины
Производительность, л/мин, при напоре 6 кгс/см2 и геометрической высоте всасывания 3,5 м         800
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м         6
Внутренний диаметр всасывающего патрубка, мм         78
Внутренний диаметр выкидного патрубка, мм         58
Емкость топливного бака, л         17,5
Габаритные размеры, мм:   
           длина         950
           ширина         560
           высота         760
Вес сухой, кг         70
Двигатель:   
           тип         Бензиновый, двухтактный, карбюраторный
           число цилиндров         2
           диаметр цилиндров, мм         72
           ход поршня, мм         85
           рабочий объем цилиндра, л         0,346
           степень сжатия . действительная         5,5
           номинальная мощность двигателя, л. с.         20
           наибольшее число оборотов, об/мин         3250
Топливо         20 частей бензина А-66 или А-72 и одна часть масла АК-10 (по объему)
Смазка         Топливная смесь
Расход топлива, кг/ч         Не более 8,8
Охлаждение         Водяное принудительное
Насос         Центробежный, одноступенчатый, консольный
Вакуум-аппарат         Газоструйный
Время всасывания при высоте всасывания 6 м, сек         Не более 40
http://sg.uploads.ru/t/A1sPQ.jpg

Источник: http://www.russianarms.ru

3

Агрегат для заправки консистентными смазками АЗ-1
Агрегат предназначен для заправки (дозаправки) танков консистентными смазками и смесями смазок при их обслуживании и ремонте. Машина технического обслуживания может укомплектовываться агрегатами для заправки консистентными смазками двух типов: АЗ-1 –  с двигателем внутреннего сгорания и АЗ-1Э –  с электродвигателем.
Отличие агрегата АЗ-1Э от агрегата АЗ-1
Агрегат АЗ-1Э отличается от агрегата АЗ-1 тем, что на нем вместо двигателя внутреннего сгорания устанавливается электродвигатель. В связи с этим на агрегате дополнительно устанавливается полужесткая муфта вместо автоматической центробежной муфты сцепления.

Техническая характеристика агрегата АЗ-1
Вес агрегата, кг:   
           сухой         62
           с заполненными баками         87
Габаритные размеры, мм:   
           длина         635
           ширина         480
           высота         725
Двигатель:   
           тип         Одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный, с противоточной возвратной двух канальной продувкой
           марка         2-СД-В
           мощность         2 л. с.
           число оборотов, об/мин         3000– 3100
           охлаждение         Воздушное
           смазка         В смеси с топливом
           топливо         25 частей бензина А-66 или А-70 и одна часть масла АК-10 (по объему)
Емкость топливного бака, л         7,5
Расход топлива, г/ч         900
Емкость бака для смазок (заправочная), кг         18
Способ подачи смазки к насосу         Шнеком вертикального расположения и механическим ножом
           число оборотов шнека, об/мин         150
           число оборотов, ножа, об/мин         23
Тип насоса         Шестеренчатый
Производительность насоса, кг/мин:
на смазке УС:   
           при температуре смазки 12°С и давлении 10-18 кгс/см2         5
           при температуре смазки -15°С и давлении 35 кгс/см2         4
на смеси смазок (30% смазки УТ-1 и 70% масла МТ-16п) или смазке ЦИАТИМ-208:   
           при температуре смазки 12°С и давлении 10-18 кгс/см2         7,5
           при температуре смазки -8°С и давлении 18-20 кгс/см2         7
Время приготовления смеси, мин         6
Время, необходимое для подготовки агрегата к работе          5-8

Техническая характеристика агрегата АЗ-1Э
Вес агрегата, кг:   
           сухой         65
           с заполненными баками         84
Габаритные размеры, мм:   
           длина         635
           ширина         480
           высота         725
Двигатель:   
           тип         Асинхронный, трехфазный электродвигатель
           марка         АОЛ-32-2М
           мощность         1,7 кВт
           число оборотов, об/мин         2850
           напряжение, в         220/380
Остальные характеристики такие же, как у АЗ-1
http://sg.uploads.ru/t/gTvrW.jpg
http://sh.uploads.ru/t/dqfUs.jpg
Электросверлилка С-531В
Электросверлилка предназначена для сверления отверстий в металлах и дереве, а также для работы со сменными наставками-гайковертами НГ-М20 и НГ-М24, наставками-ножницами НН-2,5 и ННВ-2,5 и зачистной щеткой.
Техническая характеристика
Наибольший диаметр сверления в стали средней твердости, мм   15
Число оборотов шпинделя, об/мин   950
Тип двигателя                                    АП23-2
Мощность, Вт                                    270
Напряжение, В                                    36
Частота тока, Гц                         200
Сила тока, А                                    11,2
Наибольший момент, развиваемый гайковертом, кгс-м   25
Режим работы                                    Продолжительный
Вес, кг                                               3,6

http://sh.uploads.ru/t/h2Ky5.jpg
Электрическая шлифовальная машина С-499А
Электрическая шлифовальная машина (электрошлифовалка) С-499А предназначена для зачистки сварных швов, ржавчины и снятия старой краски, а также для заточки инструмента.
Крепится она в специальных кронштейнах на верстаке.
Техническая характеристика
Размер шлифовального круга, мм         150X32X32
Число оборотов круга, об/мин         3160
Напряжение, в         36
Частота тока, гц         200
Мощность, квт         0,8
Вес, кг         5,5
http://sg.uploads.ru/t/BIzgm.jpg

Источник: http://www.russianarms.ru

4

Кран-стрела
Кран-стрела предназначен для снятия и установки агрегатов и узлов танков при их ремонте. Для поднятия и опускания груза используется механическая лебедка шасси (лебедка для самовытаскивания).
Кран-стрела состоит из следующих основных частей: стрелы, лебедки, троса-оттяжки, подвески, приспособлений для разгрузки рамы и рессор. С 1964 г. кран-стрела оборудуется приспособлением для подъема стрелы.

Техническая характеристика
Грузоподъемность, кг         1500
Вылет крюка, мм         2300– 2400
Высота подъема крюка, мм      3500
Скорость подъема и опускания груза, м/мин         1,7-2
Потребное количество личного состава для работы с краном-стрелой, чел.:   
            при установке         3– 4
            при работе с лебедкой      1
Время развертывания из походного положения в рабочее, мин         12– 15
Вес с механической лебедкой, кг         120
http://sh.uploads.ru/t/ErkjK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/70USb.jpg

Комплект механизированного инструмента
Комплект механизированного инструмента предназначен для облегчения труда ремонтника при ремонте танков в полевых условиях. Он состоит из комплекта электрического инструмента и комплекта ручного механизированного инструмента.
Разборочно-сборочные и центровочно-регулировочные приспособления
Машина технического обслуживания укомплектовывается частью универсальных разборочно-сборочных и центровочно-регули-ровочных приспособлений из единого комплекта универсальных приспособлений (ЕКУП), предназначенных для проведения работ при техническом обслуживании и ремонте танков.
МТО-60 укомплектовывается в основном приспособлениями, которые применяются при устранении поломок и неисправностей ходовой части танков и центровочно-регулировочных работах при замене агрегатов силовой передачи.
Кроме того, в комплекте имеется приспособление для зачаливания агрегатов танка при их выемке с помощью крана-стрелы, а также приспособление для надевания гусеницы.
Единый комплект специальных ключей
Единый комплект специальных ключей (ЕКСК) предназначен для обеспечения демонтажно-монтажных работ при ремонте танков всех марок в полевых условиях.
МТО-60 укомплектована основными специальными ключами ЕКСК, за исключением специальных ключей КС-3; КС-9; КС-12; КС-15; КС-17; КС-19; КС-21; КС-22; 54.28.70сб.-2; 54.28.060-1Д; 740.99.140 и 740.99.сб.151-1.
Инструмент, приспособления и принадлежности для обслуживания и ремонта танков
Машина технического обслуживания укомплектовывается слесарно-монтажным, режущим и измерительным инструментом общего назначения, контрольными приборами, принадлежностями, запчастями и материалами общего назначения. Кроме того, предусматривается комплектовка МТО-60 специальным инструментом для обслуживания и ремонта танков в соответствии с марками машин, имеющимися в подразделении или части, где будет находиться на эксплуатации МТО-60.
Слесарно-монтажный, режущий и измерительный инструмент
На машине предусмотрена комплектовка наиболее ходовым слесарно-монтажным, режущим и измерительным инструментом общего назначения, который в основном применяется при ремонте танков и устранении мелких поломок и неисправностей в процессе обслуживания. Укладывается инструмент в ящиках верстака (каждый вид в отдельную секцию или брезентовую сумку) и соответствующим образом крепится.
Специальный инструмент для обслуживания и ремонта танков
Специальный инструмент включает в себя инструмент, специфичный для определенной марки танков, необходимый для проведения демонтажно-монтажных и контрольно-регулировочных работ при ремонте и обслуживании танков. Указанным инструментом МТО-60 укомплектовывается в воинской части в соответствии с марками танков, имеющимися в подразделении или части.

Источник: http://www.russianarms.ru


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » МТО-60-Машина технического обслуживания