Грузовик ЯГ-6 и самосвал ЯС-3 на его базе к концу 30-х годов устарели и требовали замены. В 1938 году на Ярославском государственном автомобильном заводе №3 (ЯГАЗ, с 1942 года — Ярославский автомобильный завод, ЯАЗ) Наркомсредмаша были построены опытные образцы грузового автомобиля ЯГ-7 грузоподъёмностью 5 т и на его базе — самосвала ЯС-4 грузоподъемностью 4 т и 32-местного автобуса ЯГ-7А. Автомобили получили уже выпускавшийся серийно 6-цилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ЗиС-16 рабочим объёмом 5555 см³ мощностью 80…85 л.с. (при 2600 об/мин). Его мощность, по сравнению с двигателем ЗиС-5, была повышена за счёт применения головки цилиндров с увеличенной с 4,6 до 5,7 единиц степенью сжатия, кулачкового вала с более широкими фазами газораспределения, алюминиевых поршней вместо чугунных.

Машины оснащались «ЗиСовскими» 4-ступенчатой КПП и «сухим» двухдисковым сцеплением, двухступенчатым демультипликатором конструкции НАТИ с передаточным числом 2,34:1, рамой, отштампованной на ЗиСе из стального листа толщиной 7 мм, пневматическим приводом тормозов, шинами размерностью 10,50-20" на дисковых колёсах с облегчённым ободом, которые планировалось получать с ГАЗа. Редуктор заднего моста (передаточное число главной передачи — 9,37:1), как и на ЯГ-6, оставался двухступенчатым, но вместо пары цилиндрических прямозубых шестерен получил цилиндрические шевронные, а коническая прямозубая пара уступила место коническим шестерням со спиральными зубьями. Применение косозубых шестерён типа «Глиссон» позволило избавиться от характерного сильного гула, издаваемого редуктором. Передние рессоры были усилены и закреплены в кронштейне и серёжке через резиновые втулки (у ЯГ-6 передний конец рессор закреплялся через палец с бронзовой втулкой). Колёсная база осталась неизменной — как и у всех предыдущих двухосных ярославских грузовиков начиная с Я-3 её размер составлял 4200 мм. Внутренние габариты платформы ЯГ-7 — 3780 х 2330 х 600 мм.

Внешне от своих предшественников ЯГ-7 отличался современной цельнометаллической кабиной со сглаженными формами и V-образным ветровым стеклом, обе половины которого открывались, капотом и оперением, позаимствованными от американских грузовиков концерна General Motors (GMC, «Джиэмси») модельного ряда 1936 года.
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t371564.jpg  GMC 1936 года
Согласно официальной истории завода «художественное решение… кабины позаимствовали с грузовика "Шевроле" с учётом технологических возможностей завода… В общем, шасси и кузов новых машин привели в соответствие с американскими конструкциями данного периода.»
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t218189.jpg ЯГ-7 1938 года

http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t413102.jpg ЯГ-7 на территории НАТИ. 15-летие советского автопрома, осень 1939 г. Фото: В. Довгялло, Ярославский автозавод
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t679131.jpg Заводской чертёж ЯГ-7
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t619460.jpg Опытный самосвал ЯС-4. 1938 г.
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t336661.jpg Заводской чертёж ЯС-4
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t321106.jpg Опытный 32-местный автобус ЯГ-7А использовался для перевозки рабочих завода живущих за городом. 1938 г.

В 1938 году ярославские конструкторы также спроектировали грузовой автомобиль ЯГ-8, на который предполагалось установка дизельного двигателя НАТИ-МД-23 мощностью 105…110 л.с. На ЯГ-8 сохранялись, кроме силового агрегата, все основные узлы ЯГ-7, но колесная база возрастала до 5000 мм, а грузоподъемность — до 7 т. Проект ЯГ-8 не был реализован из-за отсутствия серийного двигателя, но стране были необходимы тяжёлые грузовики с дизельными двигателями

Источник: http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/yaaz200.shtml