Советский грузовой автомобиль АМО-2

http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t101505.jpg

    Годы производства: с 1930 по 1931 год
    Производитель: Московский Автомобильный Завод АМО
   

История создания

АМО-2 — первый советский грузовой автомобиль с гидравлическим приводом тормозов, диафрагменным бензонасосом, батарейной системой зажигания и приводимым от коробки передач насосом для накачки шин. Автомобиль в основном собирался из импортных комплектующих на заводе «АМО» с 1930 по 1931 год. Грузоподъемность АМО-2 составляла 2,5 тонны.
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t845538.jpg Старая фотография грузовика АМО-2
В 1927 году для реконструкции «Автомобильного Московского Общества (АМО)» были приглашены специалисты фирмы «Mercedes», но в декабре 1928 года было принято решение об отказе от немецкой модели в пользу американской модели производства. Правительственная комиссия СССР заключила контракт на привлечение американских инженеров и закупила в США на фирме Autocar Company сборочные комплекты грузовика модели Dispatch SA, продававшегося не только в США, но и в странах Южной Америки. Именно с этого момента началась история автомобиля АМО-2, который собирали из сборочных комплектов американской фирмы, тем самым он был практически полной копией американского Dispatch SA. Отечественных деталей в автомобиле было лишь незначительное количество, в основном крепёж.

Вскоре автомобиль был утвержден к производству. Для всесторонних испытаний автомобиля на дорогах нашей страны и ознакомления со спецификой его производства в США были закуплены 2000 комплектов деталей. Пока шла реконструкция, а фактически – строительство нового завода, на АМО параллельно с выпуском последних «Ф15» началась сборка «Автокаров» из этих комплектов. В 1930 году было собрано 895 автомобилей АМО-2, а через год еще 820 машин.
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t437514.jpg Рисунок автомобиля АМО-2
С ноября 1931 года, после прекращения выпуска старой модели АМО-Ф-15 и крупной реконструкции всего завода, началось производство автомобиля полностью своими силами и из советских материалов. Изначально на АМО-2 устанавливали американские покрышки с ромбовидным протектором, но вскоре они уступили место отечественным, типа «косая елка», а позже – с классическим более сложным рисунком. Неудивительно, что довольно скромное количество АМО-2, собранных за два неполных года, во время острого дефицита машин оказалось очень востребовано и послужило базой для многих модификаций. Во-первых, наряду с обычной базой выпускались и длиннобазые (4419,6 мм) АМО-2 (не имевшие пока еще собственного обозначения).

Постепенно из-за отказа от импортных деталей автомобиль все больше и больше отличался от оригинального АМО-2. У него были другие кронштейны фар, форма передних крыльев, электрооборудование, задний мост. Фактически это уже была другая машина, которую назвали АМО-3.

Таким образом, автомобиль АМО-2 не был снят с производства, его просто переименовали. В общей сложности с 1930 по 1931 год было собрано 1715 оригинальных автомобилей АМО-2, после чего их начали собирать из отечественных деталей и переименовали.
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t570495.jpg Кадры из фильма с участием автомобиля АМО-2
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t438902.jpg Радиатор и эмблема грузовика АМО-2
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t664390.jpg Грузовик АМО-2 выпускаемый заводом АМО с 1930 по 1931 год
http://forumupload.ru/uploads/0014/8d/50/2/t20478.jpg АМО-2 вид сбоку

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 2
Габариты, мм
Длина 5950
Ширина 2140
Высота 2260
Колесная база 3810
Снаряженная масса, кг 2800
Грузоподъемность, кг 2500
Двигатель
Модель    Hercules-WXB
Тип    Бензиновый
Количество цилиндров    6
Объем, см3    4882
Мощность, л.с.    66
Коробка передач    Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 52
Расход топлива, л/100км
Смешанный 33
Объем топливного бака, л 60

Источник: http://russoauto.ru/auto/amo/amo2