001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Ремонтные мастерские » Мастерская технической помощи на базе ГАЗ-69 с прицепом (1957 г.)


Мастерская технической помощи на базе ГАЗ-69 с прицепом (1957 г.)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мастерская технической помощи на базе ГАЗ-69 с прицепом (1957 г.)

Друзья, сегодня хотим показать фотографии одной весьма необычной передвижной мастерской 1957 года, предназначенной для оказания технической помощи военным автомобилям на марше. Вообще сами по себе «технички» в армии в то время уже были вещью совершенно обыденной, но базировались они традиционно на шасси грузовых автомобилей. А тут – пример того, как Авторемонтный завод № 132 Автотракторного управления Минобороны СССР попробовал создать более компактный и мобильный вариант подобной мастерской на основе внедорожника ГАЗ-69 со штатным прицепом ГАЗ-704. В результате получился вот такой опытный образец:
http://s9.uploads.ru/t/MDGz1.jpg
Мастерская технической помощи 132-го АРЗ в походном положении

Как видно, в походном положении мастерская практически не отличается по виду от обычного «газика» с прицепом. Разве что ящик с карбидом, установленный на дышле прицепа, может заострить на себе внимание. Да еще хорошо видно по осадке задней части кузова, что «газик» изрядно нагружен. Или даже перегружен. Но со свернутым тентом сразу становится понятно, что перед нами – совсем не обычный внедорожник.
http://sd.uploads.ru/t/uNaes.jpg
Мастерская в рабочем положении

Как видно, практически все внутреннее пространство под каркасом тента занято различным оборудованием. Сейчас покажем его более подробно. Вот, например, генератор переменного тока, смонтированный позади сиденья водителя и приводимый ремнем от коробки отбора мощности:
http://sh.uploads.ru/t/imLYE.jpg
Цифрами на фото отмечены: 1 – щиток приборов, 2 – ящик с инструментом для обслуживания генератора, 3 – генератор трехфазного переменного тока, 4 – ременный привод генератора, 5 – шкив коробки отбора мощности, 6 – рычаг включения коробки отбора мощности.

С противоположной стороны от генератора вдоль правого борта располагалось место третьего члена экипажа. А далее после генератора и сиденья и по левому, и по правому борту стояли верстаки с оборудованием:
http://s9.uploads.ru/t/GlkPN.jpg
На этом фото цифрами подписано оборудование левого слесарного верстака: 2 – штырь заземления с шиной, 3 – прибор для чистки и проверки свечей, 4 – настольная лампа, 5 – электроточило. На правом верстаке видны тиски, лампа, электродрель со штативом.

Теперь подробнее рассмотрим, что скрывалось под верстаками.
http://sd.uploads.ru/t/KHELZ.jpg
Для начала – вид на левый борт. Цифрами отмечены: 1 – ящик с метчиками и плашками, 2 – ящик со сверлами, 3 – ящики с запчастями к двигателям типа ЗИЛ-120, 4 – топор, 5 – ручная ножовка.

http://s5.uploads.ru/t/8WCep.jpg
А вот ящики и оборудование под верстаком с правой стороны. Цифрами отмечены: 1 – ящики с инструментом и запчастями к двигателям типа ЗИЛ-120, 2 – бачок для нигрола, 3 – компрессор, приводимый электромотором, 4 – пневматическая магистраль от компрессора к ресиверу, 5 – выключатель электромотора компрессора, 6 – манометр.

Теперь перейдем назад и заглянем в кузов «газика» через откинутый задний борт. Кстати, обратите внимание: у машины 1957 года еще нет указателей поворотов! На задней панели кузова вверху слева закреплен единственный фонарь красного цвета, в котором были объединены стоп-сигнал и габаритный огонь (с прозрачным окошком в нижней части корпуса для подсветки номерного знака). А в нижней части юбки кузова видны два катафота. Вскоре вместо этих катафотов на этих же местах будут устанавливаться два круглых фонаря указателей поворотов. И лишь в 1964 году корма «газика» примет свой более привычный всем нам вид с двумя верхними комбинированными фонарями, в которых будут объединены и габаритные огни, и стоп-сигналы, и «поворотники», и светоотражатели.
http://sh.uploads.ru/t/xycAT.jpg
Размещение оборудования в кузове автомастерской: 1 – левый верстак, 2 – огнетушитель, 3 – прибор для проверки свечей, 4 – электроточило, 5 – электрогенератор, 6 – переносной инструментальный ящик, 7 – тиски, 8 – электродрель со штативом, 9 – лампа, 10 – правый верстак, 11 – манометр, 12 – выключатель электромотора компрессора, 13 – компрессорная установка.

Задний борт у всех «газиков» представляет собой тайничок: отворачиваешь гайки – и наружную панель борта можно откинуть, открыв доступ к небольшому ящику. У автомастерской это пространство использовали для размещения шланга для подкачки шин и двух барабанов для наматывания электрического кабеля и воздушного шланга для пульверизатора.
http://s9.uploads.ru/t/PRaAC.jpg
В нише внутри заднего борта спрятаны: 1 – барабан для электрического кабеля, 2 – шланг для подкачки шин, 3 – барабан для воздушного шланга от пульверизатора.

В стандартном прицепе ГАЗ-704 свободного места также не наблюдается: там разместились импортный ацетиленовый генератор, кислородный баллон, монтажно-демонтажные приспособления для проведения текущего ремонта техники, а также небольшой задел запчастей для автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-151. На правой стороне кузова сделан откидной столик, а сверху к дугам тента прикреплен откидной брезентовый навес, позволяющий защитить рабочее место слесаря от осадков или яркого солнца.
http://s7.uploads.ru/t/W5Ijd.jpg
Прицеп ГАЗ-704. Цифрами обозначены: 1 – металлический ящик, 2 – шланги от сварочного аппарата, 3 – передняя часть кислородного баллона, 4 – кислородный редуктор, 5 – откидной столик, 6 – тиски, 7 – стеллаж для инструмента и запчастей для автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-151, 8 – газосварочный аппарат со шлангом, 9 – ящик для карбида, 10 – трос.

http://s9.uploads.ru/t/jmIGc.jpg
А вот вид на прицеп ГАЗ-704 сзади. Цифрами обозначены: 1 – кислородный баллон, 2 – ящик с монтажно-демонтажными приспособлениями, 3 – рессорные листы для грузовиков ЗИЛ-150 и ЗИЛ-151, 4 – ящик с другими запчастями для грузовиков ЗИЛ, 5 – брезентовый навес.

Опытный образец мастерской на базе ГАЗ-69 проходил испытания в июне 1957 года и получил негативный отзыв от военных специалистов. По функциональным возможностям он заметно уступал серийной мастерской ВАРЭМ на шасси грузовика ЗИЛ-151, имея на борту ограниченную номенклатуру инструмента и не позволяя подзаряжать аккумуляторы, выполнять кузнечные и моечные работы, обслуживать узлы ходовой части и карбюраторы. В перечне возимых запчастей имелись только детали для грузовиков ЗИЛ, а доукомплектовать мастерскую еще и деталями для грузовиков ГАЗ не представлялось возможным: «газик» и так уже был перегружен на 100 кг! По той же причине перегрузки и отсутствия места экипаж машины состоял всего из 3 человек, тогда как для выполнения ремонта и обслуживания автомобилей в нормативное время нужно было хотя бы 4 человека.
http://sd.uploads.ru/t/ZRtgm.jpg
Проходимость перегруженного «газика» с прицепом по грязным грунтовым дорогам признали недостаточной: дорожный просвет – маленький, блокировок межколесных дифференциалов – нет. По этим причинам, цитирую слова военных испытателей, «имели место частые застревания. Автомобиль вывешивается на картерах ведущих мостов, без посторонней помощи двигаться не может…» На грунтах с низкой несущей способностью, имея довольно узкие шины и значительную нагрузку на задние колеса, автомобиль постоянно проваливался. Кроме того, резкое торможение автопоезда даже на довольно скромных скоростях (30-50 км/ч) признали опасным, поскольку тяжелый прицеп, не имеющий своих тормозов, постоянно стремился развернуть тягач поперек дороги. Суммируя все названное выше, испытатели не рекомендовали данный образец для поставки в войска, и из опытной стадии он не вышел.
http://s7.uploads.ru/t/6FdJC.jpg

ИСТОЧНИК: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/int … 014cb309bd

2

Интересно,сейчас что нибудь подобное выпускают?


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Ремонтные мастерские » Мастерская технической помощи на базе ГАЗ-69 с прицепом (1957 г.)