Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Колесный эвакуационный тягач » КЭТ-Л Легкий колесный эвакуационный тягач


КЭТ-Л Легкий колесный эвакуационный тягач

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

КЭТ-Л (ТК4)  Лёгкий колёсный эвакуационный тягач

Этот легкий колесный эвакуационный тягач был создан на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в 1959 году. Его базой послужил трехосный полноприводный автомобиль Московского автомобильного завода им. Лихачева. Тягач буксировал полупогрузкой поврежденные машины производства УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. Документация ТК4 была разработана в конструкторском бюро завода под руководством военных инженеров-фронтовиков В. А. Михина и А. Я. Шебарова, хорошо знавших особенности проведения эвакуационных работ автомобильной техники в условиях боевых действий.
Тягач предназначался для перевозки на своем буксирном устройстве вышедшей из строя колесной автомобильной техники на сборный пункт поврежденных машин. Он имел транспортное (буксирное) устройство грузоподъемностью до 2600 кг и две лебедки, при работе которых автомобиль закреплялся на грунте с помощью заторможенных колес, сошников и якорей. Максимальная масса буксируемой машины по грунтовым дорогам и местности составляла 2300 кг, по дорогам с твердым покрытием – 3600 кг, а буксируемой полупогрузкой – 2800 кг. Оборудование тягача могло быть использовано для разборки списанных машин на агрегаты и узлы.
Кабина тягача была рассчитана на три человека, включая водителя. Она была цельнометаллической и оснащалась системами отопления и вентиляции. Конструкция кабины обеспечивала хороший обзор дороги и местности перед тягачом для водителя и старшего машины.
Грузовая платформа была деревянной с ровным полом, без надколесных ниш, с откидывавшимся задним бортом и продольно расположенными вдоль бортов откидывавшимися вверх сиденьями. Длина пола платформы укорочена до 2575 мм, что обеспечило размещение на заднем свесе рамы шасси погрузочного и седельного устройства тягача. В средней части пола платформы располагался люк для доступа к лебедке, расположенной за кабиной тягача.
В движение тягач приводился 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИЛ-157. Он имел жидкостное охлаждение и развивал максимальную мощность 80,2 кВт (109 л.с.) при 2800 мин-1. Силовой агрегат позволял автомобилю двигаться по шоссе при полной нагрузке со скоростью до 65 км/ч. Двигатель запускался электрическим стартером или пусковой рукояткой.
Механическая трансмиссия включала двухдисковое сцепление сухого трения, 5-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, двухступенчатую раздаточную коробку, три одноступенчатые конические главные передачи ведущих мостов с дифференциалами и шесть полностью разгруженных полуосей.
Рама относилась к лестничному типу и состояла из двух лонжеронов швеллерного сечения, пяти поперечин, переднего и заднего буферов, буксирных крюков и буксирного прибора с амортизатором, установленного на задней поперечине.
У тягача была зависимая подвеска. В качестве упругих элементов применялись две продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия для переднего моста и балансирная с двумя продольными полуэллиптическими рессорами с реактивными штангами задней тележки.
ТК4 оснащался дисковыми односкатными колесами с пневматическими шинами 18’’ и протектором типа «косая расчлененная елка». Колея передних и задних колес практически совпадала и составляла 1755 и 1750 мм соответственно, что положительно сказывалось на внедорожных возможностях машины. Запасное колесо располагалось на правом лонжероне рамы горизонтально, под грузовой платформой в передней части. Автомобиль снабжен системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах колес, позволявшей снижать в них давление с 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), что заметно повышало его опорную проходимость и позволяло ему двигаться по грунтам со слабой несущей способностью. Дорожный просвет был довольно большим – 310 мм. Запас хода по топливу – 480 км.
Рулевое управление располагалось с левой стороны и имело рулевой механизм типа «глобоидальный червяк» и »3-гребневый ролик». Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составлял 11,2 м, что было меньше максимально разрешенной величины – 12 м.
Тормозная система была одноконтурной. Ножной тормоз (рабочий) колодочного типа действовал на все колеса и имел пневматический привод, а ручной (стояночный) – барабанный и действовал на трансмиссию с помощью механического привода.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 B и отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электрической энергии на корпус.
У тягача были неплохие показатели проходимости: с полной нагрузкой на сухом твердом грунте он преодолевал подъем крутизной до 30°, мог пересечь ров (канаву) шириной до 0,7 м; не страшны ему эскарп с высотой стенки 0,5 м, брод с твердым дном глубиной 0,85 м и косогор с креном 20°.
Тягач оснащен лебедками для проведения эвакуационных работ с максимальным тяговым усилием 50 кН (5 тс) при рабочей длине троса 65 м и его диаметре 13 мм. Лебедки приводились в действие от трансмиссии тягача при работающем двигателе. Передней лебедкой, расположенной перед кабиной тягача, пользовались при вытаскивании застрявших, опрокинутых или затонувших машин, а задней, расположенной за его кабиной, – для погрузки поврежденной машины на транспортное устройство (или снятия ее с транспортного устройства). Задняя лебедка конструктивно была идентична передней лебедке.
Тягач имел сравнительно небольшие массогабаритные показатели, составлявшие 6900 кг (полная масса) и 6960х2340х25105 мм, что позволяло ему свободно проезжать по деревянным мостам в сельской местности и, легко вписываясь в складки местности, маскироваться.
Оборудованием и имуществом тягача можно было производить слесарные и демонтажно-монтажные работы на поврежденной технике. На борту имелся шанцевый инструмент и приспособления для резки металла. Кроме того, тягач был укомплектован элементами крепления оружия экипажа, медицинской аптечкой и огнетушителями.
http://sd.uploads.ru/t/sJcPi.gif
http://sd.uploads.ru/t/ou8Xs.gif

Источник: Журнал «Грузовик Пресс» №8/2006

2

http://sd.uploads.ru/t/YMK0f.jpg
http://sd.uploads.ru/t/YpINZ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/bce4S.jpg

3

http://sd.uploads.ru/t/Nf03j.jpg
Источник: журнал Техника и вооружение № 7 1990 г.

4

ТК5В ( КЭТ-Л )
http://sd.uploads.ru/t/K5JYr.jpg
Назначение  Вытаскивание и транспортировка поврежденных  колесных  машин.
База  УРАЛ-4320
Основное оборудование  Лебедка основная и дополнительная, опорная стрела с откидными опорами, седельная сцепка, кран стрела.
Масса в снаряженном состоянии  10480
Тяговое усилие лебедки:  15000 дополнительной 5000
Механическое усилие вытаскивания  25000
Масса буксируемой машины:
буксирование   50000-100000
в полупогруженом состоянии  8400
Средняя скорость
Твердое покрытие  30-45
Грунтовая дорога  20-25
Бездорожье  15-20
Грузоподъемный кран-стрела  15000
Экипаж  2
Источник: http:военная-энциклопедия.рф

5

КЭТ-Л   Легкий   колесный   эвакуационный   тягач
http://sd.uploads.ru/t/oFtUI.jpg
http://sd.uploads.ru/t/5tLwQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Rsp6H.jpg
http://sd.uploads.ru/t/XayLQ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/geYJ2.jpg

6

http://sa.uploads.ru/t/X1oQn.jpg
Эвакуационный транспортер ТК-5А, разработанный в 21 НИИИ на шасси «Урал-375Д». 1965 год.

Первые опытные легкие эвакуационные колесные транспортеры ТК-5А были разработаны в 21 НИИИ на шасси «Урал-375Д» без кузова и построены на 38 заводе в 1965 году. Они снабжались задней решетчатой подъемной фермой для буксировки поврежденных автомобилей в полупогруженном состоянии и механической лебедкой для подтягивания техники и разных грузов. Второй вариант ТК-5В образца 1968 года отличался более прочной подъемной стрелой из сварных лонжеронов. В 1973 году появился доработанный вариант ТК-6, испытания которого продолжались в течение двух лет. По их результатам в 1976 году был создан окончательный вариант эвакуатора ТК-6А с бортовым кузовом и грузоподъемным устройством, испытывавшийся до 1980 года и послуживший основой будущих серийных эвакуационных машин.

Источник: http://lib.vkarp.com/2014/07/27/кочнев-евгений-дмитриевич-автомобил-3/

7

Легкий колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л модели ТК5В на базе автомобиля Урал 4320 предназначен для выполнения следующих работ:

· вытаскивания застрявших, опрокинутых и затонувших машин массой до 10 т с максимальным тяговым усилием до 25 т;

· производства разборочно-сборочных работ на машинœе при подготовке их к вытаскиванию или буксировке;

· буксировки на жесткой сцепке (буксире) без водителя поврежденных машин массой до 5 т по грунтовым дорогам и массой до 10 т по дорогам с твердым покрытием;

· транспортировки автомобилей массой до 8,5 т полупогружением на седельную сцепку;

· снятия, установки и транспортировки на крюке кран-стрелы агрегатов автомобиля и других грузов массой до 1,5 т.

http://sd.uploads.ru/t/RVAvs.jpg

Основное оборудование и имущество эвакуационного тягача включает:

· подъемно-опорную стрелу грузоподъемностью 15 т с откидывающими опорами и выдвижной кран-стрелой грузоподъемностью 1,5 т;

· основную лебедку с тяговым усилием 15 т и длиной троса 100 м;

· дополнительную лебедку с тяговым усилием 5 т и длиной троса 70 м;

· сцепное устройство грузоподъемностью 2,6 т;

· комплекты такелажного оборудования, слесарного инструмента и оборудования для резки металла.

Вместе с тем, на эвакуационном тягаче имеются радиостанция Р105М, радиометр ДП5А, огнетушитель ОУ-2 (3 шт.), шанцевый инструмент и двойной жесткий буксир.

Эвакуационный тягач ТК5В имеет максимальную скорость движения 65…70 км/ч и обеспечивает эвакуацию объектов со скоростью движения:

· по дорогам с твердым покрытием – 35…50 км/ч;

· по грунтовым дорогам в удовлетворительном состоянии – 25…35 км/ч;

· по разбитым грунтовым дорогам и местности – 15…22 км/ч.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Колесный эвакуационный тягач » КЭТ-Л Легкий колесный эвакуационный тягач