НАМИ-022

   
В середине 50-х годов автомобильный институт НАМИ занимался работой над проектами, так или иначе связанными с послевоенным обустройством страны. Например, специалисты института участвовали в разработке предназначенных для моторизации инвалидов войны малолитражных автомобилей на безе мотоциклетных колясках, а так же в создании экспериментальных машин работающих на твёрдом топливе. Ещё одним таким проектом стала разработка силами института полноприводного трёхосного грузовика грузоподъёмностью пять тонн.

Создавался такой грузовой автомобиль специально под освоение нефтяных месторождений Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти регионы практически не имели дорожной сети, а находящиеся на тот момент грузовые ЯАЗ – 214, ГАЗ – 63 и ЗИЛ-157 не могли обеспечить выполнение всех требований заказчика, которым выступила армия, МВД, а так же ведомства, ответственные за развитие нефтедобывающей отрасли.

Так как руководители проекта в НАМИ считали, что создавать один образец автомобиля будет экономически и технологически нецелесообразно, было разработано целое семейство грузовиков с колёсными формулами 8х8, 8х4, 6х6, 6х4, 4х4, а 1955 году увидел свет и главный автомобиль серии НАМИ-020. Он получился очень удачным, и было решено его с некоторыми доработками отправить в серию. К сожалению, имевший опыт выпуска большегрузных автомобилей, а так же производственную базу для этого, Завод имени Лихачева отказался вести работы по запуску машины в производство. По этой причине было изучено несколько вариантов организации выпуска НАМИ-020, и из них был выбран Уральский автомобильный завод, который отправил грузовик на конвейер под названием «Урал».

В дальнейшем коллектив института продолжил работу над разработкой модификаций машины. Создав НАМИ-021 и НАМИ-022. Первая из них увидела свет в 1956 году. В принципе конструкторы ничего особенного в конструкции автомобиля не изменили. Грузовик просто получил колёсную формулу 6х6 и деревянную платформу с откидными бортами, унифицированную с МАЗ-200. Единственным отличаем её от мазовской стало другое расположение поперечных брусьев. Машина стала прототипом грузовика Урал-375Т, который пошёл в производство под названием Урал-375Н.

Вторая модификация – НАМИ-022 была создана в качестве опытного образца и построена не была, от неё остались только чертежи. Позже они стали основой для Урала-377 колесной формулой 6х4.

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/nami-022.php