НАМИ-021

    http://s8.uploads.ru/t/ByOtg.jpg

После окончания Второй мировой войны в СССР до самой середины 50-х годов существовали весьма серьёзные проблемы в экономике. Так в частности ощущалась большая нехватка топлива, а так же производственных мощностей. В вязи с этим в стране разрабатывались весьма экзотические проекты, например, перевод автотранспорта на твёрдое топливо или создание малолитражных легковых автомобилей на основе мотоциклетных колясок.

Однако во второй половине 50-х экономика страны несколько оправилась, и от «экзотики» можно было уже отказаться и сосредоточиться на серьёзных проектах, созданных на основе классических технологий. Руководство страны в это время приняло решение об освоении нефтяных богатств Сибири и Дальнего Востока, где дорог не было в принципе никогда. Существующие на тот момент такие грузовые автомобили как ЯАЗ – 214, ГАЗ – 63 и ЗИЛ-157 не могли удовлетворить запросы быстровостанавливающейся и развивающейся советской промышленности. Поэтому коллективу НАМИ поставили задачу создать имеющий полный привод трёхосный грузовик грузоподъёмностью пять тонн.

В результате его работы было разработано целое семейство автомобилей грузовых автомобилей с колёсными формулами 8х8, 8х4, 6х6, 6х4, 4х4, а в 1955 году появился в свет новый универсальный грузовик НАМИ-020. Его испытания были признаны успешными и в дальнейшем возник вопрос о производственной базе на которой он будет выпускаться. Идеальным вариантом для этого был Завод имени Лихачева, однако, его руководство было против этого. Рассматривался даже вариант организации на производственных мощностях паровозостроительного завода в Улан-Удэ, однако, в конце - концов предпочтение отдали Уральскому заводу. На его полигоне и испытали выпущенный под наименованием «Урал» автомобиль НАМИ-020.

А коллектив института продолжил свою работу и создал в 1956 году его транспортную модификацию НАМИ-021 с колёсной формулой 6х6. Грузовик имел деревянную грузовую платформу с откидными бортами, она была унифицирована с платформой МАЗ-200. Единственной её отличительной особенностью было расположение поперечных брусьев. В остальном машина была практически идентична НАМИ-020 и полностью повторяла его конструкцию.

НАМИ-021 стал прототипом грузовика Урал-375Т, позже переработанного и отправленного в производство под наименованием Урал-375Н.
http://s5.uploads.ru/t/Wtvnw.jpg

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/nami-021.php