НАМИ "Охта"

   http://s5.uploads.ru/t/B5h8U.jpg

80-е годы выдались очень трудными для отечественного автомобилестроения. Дело в том, что становилось всё очевиднее, что наше автомобилестроение всё больше отстаёт от мирового. С целью преодолеть такое отставание предпринимались многочисленные попытки создать новый, современный автомобиль, повторяющий, а иногда и превосходящий по некоторым характеристикам зарубежные аналоги.

В рамках реализации такой программы в НАМИ был создан опытный автомобиль НАМИ «Охта». По техническому заданию он должен был разрабатываться на базе существующих деталей серийной машины ВАЗ-21083. Эта модель была выбрана как самая передовая для того времени, а так же как хорошо скомпонованная и имеющая отработанный технический цикл изготовления.

Автомобиль планировалось сделать однобъёмным, имеющей большое число пассажирских мест, но обладающей пре этом отличными аэродинамическими характеристиками, а так же габаритами классических «Жигулей».
http://s3.uploads.ru/t/MheTN.jpg  http://s8.uploads.ru/t/S7TV5.jpg

Сейчас такой конструкцией никого не удивишь, так как современные «минивены» и «кроссоверы» её значительно превосходят как по вместимости так и по динамическим характеристикам, а тогда такие автомобили назывались «универсал повышенной проходимости» или УВП и выпускались в очень небольших количествах. Поэтому конструкторы «Охты» очень надолго опередили своё время, создав этот автомобиль.

Для достижения хороших аэродинамических показателей разработчики концепт-кара использовали аэродинамическую трубу Питерского политехнического института им. М.И. Калинина. Для того, что бы достичь наибольшую вместимость и универсальность кузова салон сконструировали семиместным, при этом его можно было легко трансформировать. В дальнейшем именно такие конструкции получили большое распространение и популярность в нашей стране.

Первый опытный экземпляр «Охты» увидел свет в 1987 году. В качестве ходовой части создатели автомобиля использовали ходовую от классических автомобилей ВАЗа. На неё установил необычно выглядевшей из пластиковых панелей, крепящихся к пространственной металлической раме. Издалека он походил на дельфина и имел спортивную внешность. Половину материалов автомобиля были изготовлены из самого современного материала того времени – синтетических волокон и пластмассы. Конструкция «Охты» специально проектировалась под автоматическю её сборку и содержала меньше деталей чем находящиеся в то время в серийном производстве автомобили.
http://sd.uploads.ru/t/HFYpw.jpg  http://s9.uploads.ru/t/TQAsm.jpg

«Охта» проектировалась как автомобиль будущего, который должен был бы заменить собой на конвейере проверенные модели ВАЗа, поэтому она имела некоторые «фишки», которых не было даже у западных автомобилей.
http://sd.uploads.ru/t/f7uVP.jpg  http://s7.uploads.ru/t/Vvfsj.jpg

Так машина имела по последней автомобильной моде тех лет составные боковые стёкла, при этом часть из них опускалась. В неподвижную их часть встраивались боковые зеркала заднего вида, которые можно было регулировать, не выходя из салона. Это создавало ощущение, что зеркала вырастают прямо из боковых стёкол. Смонтированная на рулевой колонке приборная панель при её наклоне так же наклонялась. Встроенный в бампер передние фары образовывали монолитный перед автомобиля, а под ней располагался «сюрприз» - спойлер, который выдвигался автоматически при езде на высоких скоростях. Эти конструкторские находки были позже использованы на некоторых зарубежных автомобилях.
http://s9.uploads.ru/t/O6VE3.jpg  http://s5.uploads.ru/t/xEJ5O.jpg

Мультиплексная электропроводка «Охты» созданная совместно с заводом АТЭ-1 стала вообще отдельным шедевром, так как стала первой в мире проводкой такого типа. Она состояла из проходящего через весь салон и иные части автомобиля кабель, к которому подключались все потребители электротока. Координировалась работа потребителей в электросети при помощи центрального процессора.

Как и другие экспериментальные отечественные концептуальные автомобили, такие как «Дебют» и «Компакт», «Охта» успешно принимала участие в многочисленных выставках и автосалонах, как в нашей стране, так и за границей. Например, на Женевском автомобильном салоне, открывшимся в марте 1988 года, советский автомобиль вызвал большой интерес у его посетителе. Отметили современность и необычность его конструкции, а так же заложенных в нём технических решений и автомобильные эксперты различных стран.
http://s8.uploads.ru/t/fV3RY.jpg  http://s7.uploads.ru/t/XxmVQ.jpg

Но распад СССР уничтожил так прекрасно начинавшуюся карьеру новой звезды отечественного автопрома. Где-то в 90-х года, при возвращении с очередного зарубежного автосалона «Охту» не пропустили через границу. Дело в том, что таможенная службам потребовала оплатить таможенную пошлину за неё, а так как машина не состояла на учёте в России и была выпущена в одном экземпляре, за неё руководство НАМИ и отечественного автопрома платить пошлину не стало. Прототип поместили на территорию таможенного склада, где она ржавела и периодически раграблялась мелкими уголовниками и вандалами.

В начале 2000-х то, что осталось от «Охты» передали компании под руководством Дмитрия Парфёнова. Однако и у него не было необходимых денежных средств, а главное желания для восстановления автомобиля. Он поставил его на дворе свое организации под открытым небом и разграбление несчастной машины продолжилось.

На сегодняшний день остатки «Охты» переданы Дмитрию Парфёнову и о дальнейшей её судьбе пока что ничего не известно.
http://s3.uploads.ru/t/siRvn.jpg  http://sh.uploads.ru/t/Btnqi.jpg

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-histo … zvezda.php

Для удобного доступа в салон на семь мест имелось четыре боковых двери и одна задняя. Сиденья размещались в три ряда, при этом передний поворачивался на 180 градусов, а средний складывался, образуя широкий столик и формируя обеденную зону. Можно было организовать в салоне и спальную зону, сложив все сиденья и сняв часть кресел. Так же при необходимости «Охта» могла трансформироваться в двухместный фургон.