НАМИ-0231/НАМИ-0266

    Во второй половине 70-х группа молодых специалистов СМЗ при поддержке зам. главного конструктора завода А. Попова в очередной раз попыталась «перехитрить судьбу» и создать достойный автомобиль для инвалидов. Советы автомобилистам, которыми в советские времена пытались нейтрализовать в сознании потребителей недостатки отечественных автомобилей, большинство населения уже воспринимало с нескрываемым сарказмом. Понимая, что проект неизбежно столкнется с технологическими и финансовыми проблемами, они сразу же начали создавать машину «с ограниченными возможностями». В союзники привычно привлекли конструкторов НАМИ, и в 1979 году совместными усилиями был построен первый прототип – НАМИ-0231.

НАМИ-0231 по тогдашней терминологии подходил под категорию «Особо малого класса 1 группы» с передним приводом. Автомобили переделывали из заднемоторных ФИАТ-126Р польского производства, переставляя двигатели вперед и устанавливая оригинальные узлы.

Пока он совершенствовался и уточнялся в деталях, инициативная группа обивала пороги Министерства, пытаясь найти ресурсы для производства микроавтомобиля.
http://s3.uploads.ru/t/dJGKW.jpg  НАМИ-0266

В 1982 году был готов окончательный вариант «инвалидного» прототипа, со стороны НАМИ проиндексированный как НАМИ-0266, а со стороны серпуховчан – как СМЗ-1101. Кроме того, в серпуховской версии наименования машина обрела и имя собственное – «Ока». В том же году «активистам» СМЗ наконец удалось достучаться до автопрома. Инициативу заводчан неожиданно поддержал сам министр Автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков, однако, понимая, что очередная мотоколяска положение не спасет, он решил вновь подключить к проекту ВАЗ.

По материалам книги Сергея Канунникова "Отечественные легковые автомобили (1896-2000 гг.)", а также сайта autotravelblog.ru

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-histo … i-0266.php