Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



НАМИ-0173

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

НАМИ-0173

http://s3.uploads.ru/t/agExd.jpg

    Недоверие, сложившееся у советского руководства автомобилестроительной промышленностью к автомобилям с передним приводом привело к тому, что только в 60-х годах в стране возник широкий интерес к таким конструкциям. Этому способствовал тот факт, что за границей примерно в это время было создано несколько образцов переднеприводной техники.

Для исследования возможностей применения такой техники в дорожных условиях СССР, а так же создания на их основе собственных образцов машин с передним приводом, специалистам нами было поручено курировать направление разработки переднеприводных транспортных средств.

В рамках таких разработок инженеры создали несколько вариантов конструкций оснащённых передним приводом как оригинальных, так и созданных на основе серийных образцов. Одним из первых был разработан опытный автомбиль-макет - НАМИ-0132. В принципе это был тот же ЗАЗ-966, по крайней мере, его дизайн практически ничем не отличался от серийного «Запорожца». Отличия состояли в наличие передних ведущих колёс, а так же подвески на двойных рычагах. Кроме того, на автомобиль установили изготовленный на Мелитопольском заводе разработанный заводом опытных конструкций (ЗОК) НАМИ двигатель с жидкостным охлаждением, который считался в те годы самым перспективным для производства переднеприводных автомбилей. Так же в конструкции НАМИ-0132 были использованы и элементы конструкции «Пежо-204».

Так как в принципе автомобили с передним приводом получались вполне хорошие, но не до конца доработанные, то в целях доказательства принципиальной жизнеспособности переднего привода и пригодности его для эксплуатации на машинах всех классов в НАМИ разработали НАМИ-0173. На него установили продольно двигатель от «Москвича-412», кузов Волги» ГАЗ-24, а так же оригинальную трансмиссию максимально совместимую с КПП от «Волги».

Прототип прошёл испытания на Дмитровском полигоне и в их процессе выяснилась слабость ШРУСов. Дело в том, что на модели применили архаичные приводы со сдвоенными карданами добиться качественного производства, которых не смогли добиться даже на ЗОКе.

Так как НАМИ-0173 создавался в качестве демонстрационного автомобиля, то совершенно естественно, что в серию он не пошёл. Вся техническая документация по нему была передана на ЗаЗ, где и продолжилась работа над развитием идеи преднеприводного автомобиля в СССР.

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/nami-0173.php

2

Как действительно выглядел автомобиль НАМИ-0173, он же «Волга» с передним приводом. Публикуется впервые

Текст: Николай Марков

Друзья, сегодня будем искоренять одну застарелую неточность в истории отечественного автопрома. По Интернету довольно широкое распространение получила информация про переднеприводный вариант «Волги» с мотором от «Москвича», который якобы был построен в НАМИ в 1970 году и назывался НАМИ-0173. Сопровождается эта информация обычно вот такой фотографией:
http://sg.uploads.ru/t/tKNMY.jpg

Седан с кузовом белого цвета на колесах от ГАЗ-21. Вспомнили? Теперь можете забывать. Потому что к НАМИ-0173 эта машина отношения не имеет! Тому, что же это была за белая «Волга» и как она правильно называлась, мы как-нибудь еще посвятим отдельный пост. А сегодня расскажем и покажем, что на самом деле представлял собой автомобиль НАМИ-0173. Итак, за этим индексом… действительно скрывается переднеприводная «Волга» с мотором от «Москвича»! Только совсем другая. Вот фото настоящего НАМИ-0173:
http://s3.uploads.ru/t/tZif6.jpg
Переднеприводный НАМИ-0173

В таком ракурсе о подвохе и не догадаешься! Это был макетный образец перспективного автомобиля-такси среднего класса, спроектированный конструкторами КБ легковых автомобилей Отдела развития автомобильной техники В.А. Мироновым и Ю.Ф. Конасовым и собранный на Заводе опытных конструкций НАМИ. Индекс «0173» был закреплен за этим проектом в январе 1972 года, а «трудовые будни» макетного образца НАМИ-0173 начались 15 мая 1973 года. Всего он успел пройти на испытаниях чуть больше 30 тысяч километров. Надо сказать, что изначально перспективный «переднеприводник» никакого отношения к «Волгам» не имел. Постройка макета с «волговским» кузовом потребовалась лишь для практической отработки конструктивных схем ходовой части и трансмиссии. Почему же донором выбрали именно «Волгу»? Просто другие серийные советские автомобили подходили на эту роль еще меньше. Кстати, под переделку была взята подержанная машина, уже пробежавшая на испытаниях 18 тысяч километров.
http://sg.uploads.ru/t/JogjU.jpg
Переднеприводный НАМИ-0173

Проектом предусматривались испытания макета с двумя типами передней подвески: с классической «двухрычажкой» (но с расположением пружины над верхним рычагом) и с «качающейся свечой». В чертежах были проработаны оба этих варианта, но на всех сохранившихся фотографиях фигурирует только «двухрычажка». Передний привод для такси был выбран в соответствии с требованиями утвержденного перспективного типажа. То есть фактически в НАМИ занимались разработками машины для той клеточки типажа, которую впоследствии займет «Москвич» 2141. Так что для такси и применили именно мотор «Москвича» – 1,5-литровый УМЗ-412 мощностью 75 л.с. (аббревиатуры «УЗАМ» тогда еще не было). Вот фото моторного отсека НАМИ-0173:
http://s9.uploads.ru/t/3CwLK.jpg

Как видно, мотор тут установлен продольно и с большим наклоном (45 градусов), и это потребовало создания нового впускного коллектора, нового масляного поддона и приобретения импортного горизонтального двухкамерного карбюратора Weber. Коробку передач взяли серийную «волговскую», но серьезно реконструировали. Вместо хвостовика сзади и снизу приделали «пристройку» под размещение дополнительной шестеренной передачи и дополнительного вала, который разворачивал крутящий момент в сторону передних колес. «Лишние детали» хорошо видно на следующем фото:
http://sh.uploads.ru/t/q3He6.jpg

Дополнительную шестеренную передачу сделали понижающей, с отношением 1,3. Планировалось, что в перспективе изменение этой пары шестерен позволит легко изменять общее передаточное число трансмиссии, не трогая шестерен главной передачи. Кстати, эти самые шестерни главной передачи для НАМИ-0173 тоже взяли от «Волги» ГАЗ-24. Но картер, конечно, пришлось конструировать заново. Что же касается приводов передних колес, то с внутренней стороны в них применили полукарданы, а с внешней – сдвоенные шарниры типа Spicer.
http://s8.uploads.ru/t/B8Dun.jpg
Вот тут видно и двухрычажную переднюю подвеску, и картер главной передачи, и привод левого переднего колеса

Заднюю подвеску, рулевой механизм и тормоза для НАМИ-0173 оставили без изменений от ГАЗ-24, а в качестве задней оси применили простейшую трубчатую балку. Удалив заднюю часть центрального тоннеля, пол в салоне возле заднего дивана сделали абсолютно ровным.
http://sg.uploads.ru/t/RPXot.jpg
Задняя подвеска осталась стандартной, рессорной

Поскольку макет НАМИ-0173 получился очень тяжелым (1510 кг), он испытывался лишь с двумя людьми в салоне и 20 кг балласта в багажнике. С такой нагрузкой его вес был близок тому проектному значению полной массы, которое было выбрано для перспективного переднеприводного автомобиля-такси (этому будущему автомобилю с абсолютно оригинальным двухобъемным кузовом тоже присвоили свое обозначение – НАМИ-0174, но в металле он так и не появился). Из-за дополнительных понижающих шестерен в трансмиссии НАМИ-0173 мог разгоняться лишь до 122 км/ч, но по расходу топлива стандартную «Волгу»-такси модели ГАЗ-24-01 он на испытаниях обыграл, укладываясь в 9,2 л/100 км против 12,3.
http://sd.uploads.ru/t/7nZRo.jpg
Пол в задней части салона стал ровным, лишившись тоннеля

Переднеприводный макет продемонстрировал хорошую устойчивость, позволяя проходить виражи быстрее серийной «Волги». В поворот заданного радиуса, в котором у ГАЗ-24 снос передней оси отмечался уже при 61,7 км/ч, НАМИ-0173 заходил без скольжений на скорости до 67,5 км/ч, причем с «лысыми» задними колесами! Да-да, это к вопросу о снабжении и финансировании испытаний: двух дефицитных 14-дюймовых шин в 1973 году не смог раздобыть даже ведущий отраслевой институт!
http://sg.uploads.ru/t/4NIVE.jpg
На этой фотографии видно, что спереди тоннель остался, ведь под ним размещалась коробка передач

Но в остальном приспособленческая конструкция макета оказывала скорее негативное влияние на результаты испытаний. Недостаточно «острое» рулевое управление с сильно завышенным передаточным отношением не позволяло водителям нормально чувствовать дорогу и заставляло заниматься поисковым рулением даже на прямой. Стабилизация передних колес на выходе из поворота оказалась крайне низкой. К тому же на руль передавались заметные вибрации со стороны трансмиссии, особенно в начале разгона на низших передачах.
http://s5.uploads.ru/t/dcqY5.jpg
НАМИ-0173 с «пятым колесом» во время испытаний

С переделанной коробкой передач тоже не все вышло гладко. В силу конструктивного просчета первичный и вторичный валы не получали достаточного количества смазки, что приводило к перегреву и частым поломкам. В частности, всего через несколько сот километров пробега передачи стали включаться тяжело, а на отметке 4682 км произошло разрушение синхронизатора. Но исходную задачу по отработке общей компоновки и конструкции передней подвески макет НАМИ-0173 выполнил: стало ясно, как делать можно, а как – не нужно. Ну, а в 1974 году в проекте перспективного такси НАМИ-0174 появился вот такой эскиз:
http://sg.uploads.ru/t/o4pRx.jpg
Эскиз такси НАМИ-0174

Да это же настоящий компакт-вэн! Причем очень современного вида. Кстати, на АЗЛК машину похожего класса тоже будут разрабатывать, но лишь спустя десятилетие. Итогом той работы станет опытный образец АЗЛК-2139 «Арбат».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/kak … 2780f9bf5d