НАМИ-060

   В СССР выпускалось много автомобилей, однако особую любовь населения заслужил так называемый «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965. При чиной такого хорошего отношенья к этой, в сущности достаточно простой машине, стала её дешевизна, неплохая проходимость и высокая ремонтопригодность. Однако, прежде чем первый экземпляр этого автомобиля сошёл с конвейера отечественные автомобилестроители проделали большую работу.

Так коллективом НАМИ, под руководством Б.М. Фиттермана была разработана целая сери автомобилей, заложенные в которых технические решения были реализованы в ЗАЗ-965. Большинство из них касалось ходовой части, двигателя, а так же разработке типа кузова.

Начало разработке автомобилей-прототипов «горбатого» Запорожца положил созданный в 1957 году НАМИ-031. Он имел двухтактный двухцилиндровый мотор от мотоцикла МД-65, который имел мощность 500 кубических сантиметров и мощность 18 лошадиных сил. Автомобиль имел возможность перевозить водителя и пассажира, которых защищал от непогоды закрытый кузов, из стеклопластика монтируемый на стальную раму. Он так же был оснащён торсионной подвеской и реечным рулевым управлением, при этом руль был выполнен в виде колеса, а не мотоциклетного руля.

Далее коллектив конструкторов под руководством был Б.М.Фиттерман, создал в 1958 году уже четырёхместный автомобиль НАМИ-059, оснащённый мотоциклетным двигателем производства Ирбитского мотоциклетного завода, который развивал идеи, заложенные в конструкции НАМИ-031. Этот автомобиль уже имел мало общего внешне с мотоколяской как его предшественник. Он был оснащён кузовом из пластика, а его передняя часть очень походила на дизайн передка Москвича-444, который впоследствии стал автомобилем ЗАЗ-965.

Этот прототип имел очень много общего с иностранными малолитражными автомобилями, которые в то время поступили для тестовых испытаний в НАМИ. Например, специалистами института с этой целью изучался итальянский автомобиль «Иззета» или немецкий «Фульдамобиль».

Последним экспериментальным автомобилем, созданным в НАМИ с целью изучения вопроса создания недорого малолитражного автомобиля стал разработанный в 1959 году НАМИ-060. Он представлял собой модификацию модели НАМИ-059, имел четыре места и только что созданный двигатель ЗАЗ-965 (23 л.с./16,9 кВт при 4000 об/мин ). После прохождения ходовых испытаний работы по нему были свернуты, так как в серию пошёл недавно сконструированный ЗАЗ-965.

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/nami-060.php