НАМИ-059

http://sd.uploads.ru/t/ZJTXS.jpg

Мечта советских людей о массовом, дешёвом и доступном легковом автомобиле воплотилась в жизнь 22 ноября 1960 года, когда с конвейера заводы «Коммунар» съехал первый «Запорожец». Эта относительно дешёвая, а стоила она в то время 16 000 дореформенных рублей или 4 000 долларов по курсу, принятому в СССР, машина для многих автолюбителей стал той дверью, через которую они вошли в мир автомобилей.

ЗАЗ-965 имел мотор с воздушным охлаждением, при этом простота его конструкции позволяла водителю производить его ремонт самостоятельно, в «поле», без привлечения специалистов станции технического обслуживания. Выпуск его продолжался почти что десять лет, когда ему на смену пришли более современные модели.

Однако предшествовало появлению на свет первого полноценного малолитражного автомобиля создание целого ряда разработок автомобилей – его предшественников: «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059.

Прототипом ЗАЗ-965 из перечисленных моделей можно назвать двухместный автомобиль НАМИ-031, который разработал коллектив конструкторов НАМИ под общей координацией Б.М.Фитермана в 1957 году. До этого в СССР в целях дать возможность приобрести личный недорогой легковой автомобиль населению велись работы над модернизацией мотоциклетных колясок на базе серпуховской С-1Л.

НАМИ-031 так же имел двигатель от мотоцикла МД-65 производства ИМЗ объёмом 0.5 литра и мощностью 18 лошадиных сил, устанавливаемый в задней части кузова. Однако, они уже обладал всеми признаками полноценного автомобиля: рамную конструкцию шасси, независимую торсионную подвеску всех колёс, рулевое управление реечной системы, полноценное рулевое колесо и полностью закрытый кузов из стеклопластика.

Дальнейшим развитием идей конструкторов, которые они заложили в НАМИ-031, стал НАМИ-059. Он имел уже четыре места и так же комплектовался двигателем производства Ирбитского мотоциклетного завода. Руководил проектом его создания Б.М.Фиттерман, а разрабатывал дизайн Ю.А.Долматовский.

Этот автомобиль был оборудован кузовом из стеклопластика, при этом его передняя часть очень была похожа на передок «Москвича-444» - будущего прототипа ЗАЗ-965. Конструкторы НАМИ явно конкурировали с создателями этой модели так как в конструкциях «Москвича-444» и НАМИ-059 имелись параллели. При этом, в процессе разработки своего концепта инженеры НАМИ имели для производства над ними испытаний примерно 15 иностранных автомобилей, например английский «Бонд-Миникар» и немецкий «Фульдамобиль».

Как и многие автомобили НАМИ, 059-я разработка в серию не пошла по различным причинам. Все наработки, созданные при её проектировании и создании были отправлены в распоряжение специалистов ЗАЗ для использования в дальнейшей работе результатом которой стало создание ЗАЗ-966.

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-history/nami-059.php