НАТИ-ВМ (ГАЗ-ВМ)

    http://sh.uploads.ru/t/Pkdv2.jpg   НАТИ-ВМ (ГАЗ-ВМ)

Знаменитая «Эмка» (ГАЗ-М1) стала прототипом для создания ещё одного транспортного средства тридцатых годов – НАТИ-ВМ.

Специалисты НАТИ оснастили легковушку гусеничной тележкой аналогичной той, что имелась на НАТИ-В3. При этом рулевой механизм, электрооборудование и передний щиток ГАЗ-М1 перенесли на новый автомобиль в неизменном виде.

Дополнения и изменения
http://s8.uploads.ru/t/wYyB1.jpg Задний мост автомобиля, хорошо видны демультипликатор и крепление гусеничных тележек

Колея ГАЗ-М1 увеличилась на целых 90 миллиметров и достигла величины в 1525 миллиметров. Подобное изменение получили за счёт доработанной передней оси. Её основу составляла труба специальной конструкции.

Претерпела изменения и рама «Эмки». В первую очередь, она была несколько усилена, так как требовалась установка демультипликатора. Это устройство усиливало тягу более, чем на сорок процентов (41%). Кроме того, более мощная рама требовалась для установки и других узлов гусеничной конструкции.

Гусеничный движитель
http://sd.uploads.ru/t/tnHb9.jpg Гусеничная тележка со снятым кожухом

Что касается движителя, то он имел двойные скаты ведущих колёс в количестве двух штук. Между скатами в нижней и в верхней частях находились бегунки. По бегункам и скатам проходила изготовленная из резины лента. С внутренней стороны ленты находилась реборда, которая препятствовала её сползанию в сторону. Находящиеся снаружи башмаки не позволяли гусенице проскальзывать на грунте. С ведущим колесом гусеница сцеплялась исключительно за счёт сил трения.

НАТИ-ВМ фаэтон

Существовали два варианта НАТИ-ВМ.

Первым был фаэтон. Его разрабатывали, как авто для штабных работников. Кузов рассчитывался на пять посадочных мест. Впереди имелись два раздельных сиденья. При необходимости их можно было сложить и откинуть в сторону. При этом появлялась возможность пройти на заднее сиденье, рассчитанное на трёх пассажиров.
http://sh.uploads.ru/t/HJZuo.jpg  http://sh.uploads.ru/t/j2Wxk.jpg  http://sh.uploads.ru/t/tZi19.jpg

В задней части кузова располагалось багажное отделение. Ящик с инструментами «прятался» в специально отведённом для него месте – под передним пассажирским сиденьем.

Без гусениц трёхосный автомобиль с четырьмя ведущими задними колёсами превращался в лёгкий вездеход и разгонялся до 60 км/час. На полугусеничном ходу скорость снижалась, и максимум на что он был способен – это 48 км/ч.

НАТИ-ВМ пикап

Над кабиной пикапа особо трудиться не пришлось. В автомодельном бюро завода решили переделать под неё кузов обычной «Эмки». А вот кузовную платформу конструировали специально. На этой платформе должны были перевозиться как небольшие грузы, так и пассажиры.
http://s5.uploads.ru/t/SAVaG.jpg  http://s5.uploads.ru/t/tAvBJ.jpg  http://s8.uploads.ru/t/UDYro.jpg
Для перевозки людей (в количестве не более шести человек) кузов оборудовался съёмными сиденьями. Сиденья снабжались узкими спинками.

Пикап должен был использоваться в летнее время на колёсах, а в зимнее на гусеницах с лыжами.

При относительно небольших размерах автомобиля, в длину он был немногим более 5 м (5,02 м), в ширину – 2,254 м, а в высоту – 1,18м, он получился слишком тяжёлым – 2,46 т. Пикап перевозил всего 0,5 т груза, а топлива потреблял много: зимой (на гусеницах) – 41 л, а летом (на колёсах) – 32 л.

Как и в случае с ГАЗ-25, НАТИ-ВМ после испытаний 1937-1938 годов был признан не отвечающим поставленным целям и в производство запущен не был.

Технические характеристики НАТИ-ВМ (ГАЗ-ВМ):
Производитель:    НАТИ
Годы пр-ва:    1937
Класс:    средний
Иные обозначения:    ГАЗ-ВМ
Тип(ы) кузова:    2-дв. фаэтон (5 мест.); 2-дв. пикап (2+6 мест.)
Компоновка:    переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула:    6*4/полугусеничный ход/лыжно-гусеничный ход
Двигатели    ГАЗ-М
Трансмиссия    механическая, с трехступенчатрй механической КПП и двухступенчатым демультипликатором
Длина:    5060 - фаэтон (5020 - пикап)
Ширина:    2310 - фаэтон (2254 - пикап)
Высота:    1870 - фаэтон (1820 - пикап)
Колёсная база:    2185 (передней и средней пар колёс), 1120 (задней тележки)
Колея задняя:    2000
Колея передняя:    1525 мм
Полная масса (кг):    2440[фаэтон] (2460[пикап])
Макс. скорость:    60 (48 на гусеницах)
Грузоподъёмность (кг):    500 [пикап]
Расход топлива:    32 л/100 км (на колёсах), 41 л/100 км (на гусеницах), 115 л/100 км (на гусеницах и лыжах)
Объём бака:    40+65

Источник: http://autohis.ru/sovietauto/nami-histo … gaz-vm.php