Двухмоторное полноприводное внедорожное 7-осное шасси МЗКТ-800500-010 для мобильной буровой установки МБУ-200.
Шасси внедорожное полноприводное предназначено для монтажа, привода и работы на всех режимах механизмов специализированного технологического оборудования агрегатов и установок нефтегазового производства, а также для перемещения их вне автомобильных дорог общего пользования или по автомобильным дорогам общего пользования, при получении соответствующего разрешения. Шасси предназначено для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от «-» 45°С до «+» 45°С. Климатическое исполнение УХЛ, условия хранения 8 ОЖЗ по ГОСТ 15150-69. Движение шасси обеспечивается левой моторно-трансмиссионной установкой.
Колесная формула 14х14
Снаряженная масса шасси, кг 36000
Грузоподъемность шасси, кг 56000
Полная масса шасси, кг 92000
Допустимые осевые массы всех осей, кг 13200
Максимальная скорость, км/ч 40
Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 18
Максимальный преодолеваемый подъем на сухом твердом грунте, град до 18
Емкость топливных баков, л 1000
Габаритные размеры шасси В соответствии с прилагаемым габаритным чертежом.
Двигатели:
Два, Caterpillar C15 ACERT, дизельные, 6-цилиндровые, рядные, мощность каждого 433 кВт (580 л.с.) при 2100 мин-1 , максимальный крутящий момент ограничен до 2383 Н*м при 1400 мин-1, палубного расположения за кабиной, с воздушными компрессорами, с заслонками аварийного останова, с электрическими генераторами, с теплообменниками охлаждения ГМП, с установленными пультами управления и контроля. Двигатели размещены за кабиной в термо-шумозащищенном отсеке. Экологический класс 3.
ПЖД: Отопитель водяной Hydronic М12 для каждого двигателя.
Система питания воздухом:
С двойной очисткой (центробежный предочиститель и бумажно-картонный сменный фильтр), с охладителем надувочного воздуха, с заслонкой аварийного останова для каждого двигателя.
Система питания топливом: Два бака емкостью 500 л каждый, с электрообогревом фильтров грубой очистки.
Система выпуска отработавших газов:
С глушителями и сертифицированными искрогасителями. Переустанавливаемая с искрогасителем для левого двигателя (в движении – влево вниз, с поднятой вышкой - вверх). Для правого двигателя – вверх (в движении – без искрогасителя с транспортной заглушкой, после поднятия вышки искрогаситель привинчивается к выпускной трубе).
Управление и контроль режимов работы
Выполняется с 4-х мест: из кабины водителя, с 2-х пультов на двигателях и с рабочего места оператора буровой установки (бурильщика). Управление подачей топлива из кабины водителя осуществляется электронной педалью только левого двигателя. В монтажном комплекте шасси поставляются 2 дисплея индикации состояния двигателей с ответными разъемами для установки на посту бурильщика.
Трансмиссии:
Две, гидромеханические передачи (ГМП) Allison 4700 OFS с допустимыми максимальными входными крутящими моментами 2508 Н*м, с блокируемыми гидротрансформаторами (ГТ), семискоростные, (7 передача i7=0.64 не используется), с охлаждением рабочей жидкости ГТ в теплообменниках на двигателях. Правая ГМП с двумя КОМ Chelsea 859XGFJP-D5XY (под установку двух насосов P25X378BEIU257 - COMMERCIAL SHEARING для заказчика). Левая ГМП с верхней КОМ Chelsea 859XGFJP-D5XY привода насоса заказчика Parker F2-70/70-R и боковой КОМ Chelsea 859XGFJP-D5XY привода сдвоенного насоса Parker F2-42/42-R рулевого управления шасси.
Передаточные числа трансмиссии: 7.627; 3.51; 1.906; 1.429; 1.0; 0.737; 0.64 (не используется); з.х. -4.8; гидротрансформатор TC-561, К= 1.58.
Управление и контроль режимов работы ГМП:
Автоматическое при управлении из кабины водителя (только левой ГМП в режиме движения), командное (ручное) управление с поста бурильщика двумя ГМП в режиме привода бурового оборудования. Контроль (не управление) за режимами работы на отбор мощности может осуществляться из кабины водителя В комплекте монтажном (КМ) прилагаются к шасси приборы для дистанционного управления и контроля с поста бурильщика. Штепсельные разъемы для подсоединения пультов располагаются на раме шасси.
Суммирующий редуктор (СР):
Односкоростной, с механическим отключением входных и выходных фланцев, выполненных в соответствии с ISO KV 70/180, с фланцами привода лебедки заказчика (iл=1.29) и привода ротора (iр=1.45), с механической блокировкой возможности одновременного включения фланцев отбора мощности на привод монтируемого оборудования и привода колес, с электропневматическим включением привода колес передней тележеки.
Ведущие мосты (все):
Неразрезные, с центральными редукторами, с колесной передачей, с межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой и самоблокирующимися, с элементами систем подвески, торможения и центральной накачки.
Мосты (1, 2, 3, 6 и 7 осей): Управляемые, с поворотными кулаками, с элементами системы рулевого привода.
Подвеска мостов (всех): Гидробалансирная