001

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Другие заводы » Рижская автобусная фабрика


Рижская автобусная фабрика

Сообщений 21 страница 23 из 23

21

Глава 24. Несбывшиеся надежды

После организации на ГАЗе в 1996 году конвейерной сборки микроавтобусов «Газель», по многим показателям превосходящих латвийские микроавтобусы, будущее завода РАФ становилось весьма туманным. Это хорошо понимали на РАФе, поэтому там не оставляли надежду создать собственный новый микроавтобус.

Еще 20 декабря 1993 года РАФ продемонстрировал новый опытный образец - микроавтобус «STILS» с заводским индексом М2. Концепция нового микроавтобуса РАФ-М2 «STILS» разрабатывалась с большим заделом на будущее, так как сразу было понятно, поменять этот автомобиль на новый в ближайшие время заводу не удастся.

Машина имела много оригинальных решений, которые раньше на отечественных микроавтобусах не применялись. «Стилс» оснащался передним приводом с продольным расположением силового агрегата. Это позволяло при необходимости легко создавать полноприводные версии микроавтобуса.

http://s0.uploads.ru/t/3Lntl.jpg
Опытный образец микроавтобуса с передним приводом РАФ «Стилс».

На «Стилс» предполагалось устанавливать в первую очередь двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-406.10 объемом 2,3 литра с прямым впрыском топлива и мощностью 150 л.с. Пятиступенчатая коробка передач микроавтобуса унифицирована с КПП ГАЗ-3105. Санитарные и эксклюзивные модели предполагалось оснащать гидропневматической подвеской всех колес с автоматической регулировкой уровня пола. На обычных машинах должна была устанавливаться пружинная подвеска на поперечных рычагах спереди и малолистовых рессорах сзади. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

Проект этой машины был создан совместно специалистами НАМИ и РАФа. Кузов получился обтекаемый, коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,38 против 0,45 у РАФ-22038-02. Нужно отметить, что первый образец, в пассажирском варианте, был собран в Москве на заводе ЗИЛ при непосредственном участии работников РАФа. Второй экземпляр «Стилса» был собран на РАФе в медицинском варианте.

http://sd.uploads.ru/t/gA143.jpg
Опытный микроавтобус РАФ «Стилс» в медицинском исполнении.

В 1996 году РАФ привозил оба микроавтобуса «Стилс» на Московский автосалон.

Новый микроавтобус мог бы составить серьезную конкуренцию микроавтобусам других производителей, если бы предприятию удалось найти громадные средства инвестиций в свое производство. Руководство РАФа снова вело переговоры с крупными автопроизводителями Европы и Америки, пытаясь найти точки соприкосновения для сотрудничества. Но потенциальные партнеры выражали интерес только к производству собственных моделей на производственной базе РАФа. РАФ в свою очередь желал оставаться независимым изготовителем, а не сборочным заводом других фирм. Под реализацию нового проекта РАФу были необходимы огромные денежные средства. Для сравнения, РАФу для запуска новой модели в производство необходимо было не менее 500 миллионов долларов, а весь годовой бюджет Латвии тогда составлял 800 миллионов.

Завод РАФ во второй половине 1990-х годов, спасаясь от надвигающегося банкротства, пытался создать альянс с ГАЗом. Были подготовлены автомобили, предполагаемые к совместному выпуску в случае успешных переговоров. Прежде всего, речь идет о медицинском варианте «Газели» и бортовом автомобиле с двухрядной кабиной, но кроме них на РАФе еще был изготовлен демонстрационный образец лимузина на базе «Волги» ГАЗ-3102.

http://s1.uploads.ru/t/jYO9i.jpg
Лимузин РАФ на базе автомобиля ГАЗ-3102 «Волга».

ИТЦ РАФа предложил медицинский вариант «Газели» выполненной по так называемой модульной схеме, то есть когда на шасси грузового автомобиля устанавливается кузов с медицинским оборудованием. Кузов этого автомобиля изготовили из сэндвич-панелей, и он получился намного просторней кузова микроавтобуса, но обладал существенным недостатком, характерным для всех автомобилей такой конструкции - кабина водителя выполнена отдельно от кузова, что затрудняет общение между водителем и медиками в салоне. Медицинское оборудование, по замыслу конструкторов, должен был определять сам заказчик, поэтому вариантов использования модуля могло быть очень много. А для того, чтобы поддерживать необходимый микроклимат в салоне модуля, был предусмотрен автономный отопитель с регулятором температуры. Единственный изготовленный экземпляр этого автомобиля можно было видеть в 1996 году на выставках МИМС в Москве и «Мир автомобиля» в Санкт-Петербурге.

http://s8.uploads.ru/t/viDYy.jpg  http://sh.uploads.ru/t/eCPnM.jpg
Компромиссный вариант автомобиля «скорой помощи» РАФ на шасси нижегородской «Газели».

Автомобиль РАФ-ГАЗ-3314 с двухрядной кабиной, наоборот, был изготовлен в нескольких экземплярах и был практически подготовлен к производству, нужно было только договорится с ГАЗом. РАФ-ГАЗ-3314 имел несколько преимуществ перед аналогичным автомобилем ГАЗ-33023, разработанным самим ГАЗом. Прежде всего, это индивидуальные двери для второго ряда сидений и, как следствие, шестиместный салон. Напомним, что у ГАЗ-33023 проход на задний ряд сидений осуществлялся за счет откидывания одноместного сидения в первом ряду.

http://s6.uploads.ru/t/4kfcu.jpg
Автомобиль с двухрядной кабиной получил название РАФ-ГАЗ-3314.

В 1996 году президент АО «РАФ» Николай Самодуров лично приезжал в Нижний Новгород договариваться с президентом АО «ГАЗ» Николаем Пугиным, но переговоры закончились ничем, и планам о производстве модификаций «Газели» на РАФе не суждено было сбыться.

В последние годы своего существования РАФ стал многопрофильным предприятием. Было создано латвийско-словацкое совместное предприятие «РАФ-ДАЙМОНД», выпускающее мотоблоки и газонокосилки для владельцев частных домов и садовых участков. Заводу также принадлежала авиакомпания «РАФ АВИА», у которой имелось три самолета АН-26 (когда-то эти самолеты доставляли комплектующие из нижегородского региона), туристическая фирма и большой транспортный цех. Но эти направления деятельности завода для своего развития тоже требовали немалые средства, которых у завода не было.

Выпуск РАФиков навсегда прекратился в 1997 году из-за сложного финансового положения предприятии и из-за резко осложнившихся политических отношений между страной-производителем Латвией и основным рынком сбыта – Россией, на межнациональной почве. А одной только Латвии завод РАФ оказался не нужен...

Источник: http://infopedia.su/10x16af.html
Авторы: Александр Говоруха, Максим Шелепенков

22

http://s5.uploads.ru/t/mBKXy.jpg  http://s5.uploads.ru/t/Ts7Lb.jpg
http://s8.uploads.ru/t/NCQsw.jpg Переоборудованный в санитарный микроавтобус РАФ-977
Обратите внимание, что машинка на фото – из самых-самых ранних, еще с «москвичовскими» фонариками

Источник: https://www.drive2.ru/b/491200223712903955/

23

Патентная чистота РАФ

https://b.radikal.ru/b30/2202/b6/fe3b0ba587b7t.jpg

Претензии по конструкции водительского сиденья возникли бы в США, Великобритании и Франции. Жаль, что в альбоме нет расшифровки относительного того, какой конкретно элемент охватывался патентом. Но предположу, что в данном случае речь в отношении механизма регулировки и/или конструкции спинки сиденья. Щиток приборов, защищенный патентом в Великобритании - вероятно, что-то связанное с козырьком, призванным снизить блики. А проблема с наружным зеркалами в ФРГ скорее всего крылась в выбранном конструкторами РАФа месте их установки или форме зеркального элемента

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/pat … 22c7?&


Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Другие заводы » Рижская автобусная фабрика